Отношение дочь и мачеха - консультация психолога

Девочка растёт в семье с отцом и мачаехой с 13 лет. Были проблемы при разводе между родителями. Ситуация неоднозначная, против родной мамы был негативный настрой со стороны отца. Сейчас запрещают какое либо общение с мамой родной. Девочка боится скандала в семье, поэтому терпит все унижения, запреты и т. д со стороны мачехи, мотивируя тем, что не хочет создавать проблем папе. Как быть? Ведь папа взрослый мужик. Почему ребёнок должен собой жертвовать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Да, ребёнок взял на себя эмоционально ответственность за чувства папы - дочка боится его расстраивать, боится, что он расстроится или разозлиться и т.д., т.е. это и есть взять на себя ответственность за чувства другого - вопрос в том - почему? Почему именно такая позиция сформировалась у девочки? Почему она стала защищать папу, видеть в нем того, кого нужно защищать? Далее - ситуация описывается со стороны - поэтому нельзя сказать насколько она преподносится объективно - т.е. кто Вы в этой ситуации? Да, ребёнок не должен собой жертвовать - НО - это всего лишь ответ, а что дальше? Вы можете изменить ситуацию? Это отношения внутри семьи - и именно они могут что-то изменить - здесь нужна помощь семье, отцу, дочери, мачехе - чтобы увидеть всю ситуацию со всех сторон!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!