Мнительность и тревожность - консультация психолога

Здравствуйте, мне на протяжении нескольких лет снятся сны, в которых я всегда ощущаю страх. Даже если сон не страшный. Я читала что это может быть связано с мнительностью, как с ней бороться? Я всегда всё преувеличиваю и не могу никому доверять. Ощущение страха появляется без причины даже в жизни,например сейчас
Буду благодарна если вы ответите
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина! Сон — это отражение того, что происходит внутри Вас, Ваших чувств, воспоминаний, прошлого, страхов, комплексов, надежд, ожиданий и т.д. Это язык вашего сознания, которое с помощью образов обращается к Вам. Во сне Ваше сознание «прорабатывает» то, с чем сталкивается в реальности и Вы во сне можете видеть то, от чего отгораживаете себя в этой реальности.
Ответ кроется и в Вас самой — сон ничего не предсказывает, он нужен, чтобы Вы обратили внимание на себя и свои чувства, смогли встретиться с собой, учиться понимать себя!
Вам нужно понять — что эти образы значат для Вас. Проанализировать, что Вы испытывали во сне, какие чувства, о чём думали во сне и о чём думали, когда проснулись.
Дело в том, что образы во сне индивидуальны, их нужно трактовать через обратную связь, чтобы помочь человеку раскрыться перед самим собой.
Что происходит в Вашей жизни? о чем Вы думаете? Что Вы испытываете во сне? Страх чего? Образы во сне — это символы того, как Ваше сознание к Вам обращается!
Если Ваше сознание говорит Вам о чувстве с страха и хочет показать Вам его, Вас саму — и чтобы перестать бояться, нужно встретиться со своим страхом лицом к лицу. Увидеть и услышать его, то, о чем он на самом деле хочет Вам сказать. Он на самом деле нужен Вам не просто так, а чтобы Вы столкнулись с собой.
Что испытываете Вы, когда боитесь? Какие чувства? Именно на них и нужно обратить внимание. Чувство беспомощности, бессилия, потеря контроля, потеря чувства безопасности и сконцентрироваться именно на них, создать внутри себя то, чего нет ведь именно это и нужно Вам внутри Вас самой, чтобы не убегать от своего страха. Тогда, Ваш страх станет понятным для Вас и Вы увидите себя, сможете помочь себе и тогда страх отступит.
Но трактование символов и образом индивидуальны!
Сон — это ключ к Вам самой, только нужно услышать себя.
Кристина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Кристина, здравствуйте. Наши сны, это чувства, эмоции и переживания, с которыми человеческая психика не смогла справиться, срабатывают некие механизмы защиты. Сны - это естественная реакция нашего организма на стрессы повседневной жизни, эмоциональные всплески. Это все откладывается в нашем мозге. Ведь когда вы спите, мозг не отдыхает и все тревоги и страхи он выражает через сон. И вы запоминаете именно негативные моменты сна. Это вас и беспокоит. Проработайте свои мысли, проанализируйте, что именно вас заставляет переживать? Скорее всего ваши сны связаны с какими-то неприятными событиями из вашей жизни, которые заставили вас почувствовать свою беззащитность и уязвимость. Сейчас вы изменить саму ситуацию не сможете, ведь она уже произошла. Но изменить свое отношение к ней, вы можете. Все, что было ранее, это прошлое. А есть сегодня и сейчас. Подумайте над тем, что впереди у вас есть настоящее и будущее. Направив свои мысли на завтрашний день, вы почувствуете другие эмоции. Ведь вы же хотите быть успешной, счастливой. А значит, не нужно тратить свое время и энергию на переживания. Лучше направьте свой потенциал и свои жизненные силы на перспективу. Решите для себя, чего бы вам хотелось увидеть в своем завтра?. Что еще не сделано, для осуществления своих целей. Какая у вас мечта? Перед сном представляйте себе, как вы видите свою жизнь лет через 5. И ваши сны поменяются, так как ваши мысли будут направлены на позитивные моменты. Тревоги и беспокойства отступят. В вашу жизнь войдут совсем другие эмоции. Старайтесь больше отдыхать, чтоб не переутомлять себя и свой организм. Найдите занятие или увлечение по душе. Это вас отвлечет от негативных мыслей. Научитесь контролировать себя и свое сознание, тогда и подсознание начнет воспринимать хорошие и положительные воспоминания вашей жизни. Я желаю вам удачи. Кристина, вы можете обратиться ко мне и я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.