Ссора с лучшей подругой. - консультация психолога

Здравствуйте, я поссорилась со своей очень хорошей подругой. Просто я очень ревную своих друзей и подруг. именно из-за этого мы поссорились. Долго примерно 2 или 3 недели не общались. Потом я попросила прощения. Но она просто решила, что я ей пишу, потому что мне не с кем общаться. но я написала ей потому что оказалось действительно дорожу ей. А сейчас я поняла, что и правда у меня нет друзей. Даже хороших знакомых .
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! Это говорит о том, что Вы зависимы, что Вы боитесь быть отвергнутой и что Вы пытаетесь зацепиться в отношениях за кого-то, чтобы заполнить пустоту внутри себя, но как только тот человек начинает жить и чем-то своим, испытывать другие чувства, общаться с другими, Вы сразу ощущаете, что Вас бросили, обижаетесь и ревнуете, Вы ждете, чтобы тот человек принадлежал только Вам. Вы возлагаете на подругу ответственность за свои чувства, за то, чтобы именно она заполняла одиночество внутри Вас, но её ли это ноша? Нет. Вам нужно разобраться в себе, что происходит с Вами!
Ваша самооценка зависит от человека, это зависимость от окружающих.
Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других или на кого-то конкретного, как они отреагируют, как посмотрит, что подумает, Вы осознаете, что полностью уязвимы перед ним, перед его взглядом и мыслями!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!