Кризис юношества или негатив владеет разумом? - консультация психолога

Можно сказать, студентка - заочно заканчиваю магистратуру, живу с парнем 2,5 года, работаю мастером маникюра. Я настолько зарылась в свою зону комфорта, что уже жизнь, как будто проходит мимо меня. У меня нет друзей, на теме друзей обжигалась не раз, но мне, кажется, они нужны. В целом, если говорить о качестве жизни все нормально, но посещают мысли, что где-то "недозаработала", где-то забила на что-то и не сделала...Часто нет желания выйти из дома, если я дома одна. А если я отдыхала весь день дома и ничем не занималась, вечером чувствую вину, что потратила день впустую. Я не умею гулять сама, мне нужна компания, близкий по духу человек. Если мои выходные и выходные парня не совпадают, я весь день сижу сама дома и чувствую одиночество. Думаю, что у меня проблемы с самооценкой, самонакручиванием и я перебарщиваю с негативным мышлением. Все попытки поехать куда-то, отдохнуть и переключиться не срабатывают, наверное потому, что не удается убежать от плохих мыслей, они всегда со мной в голове..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы прячетесь от мира, боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!