Трудности семейной жизни - консультация психолога

Здравствуйте. Я замужем. У нас 3 детей. 2 старших от первого брака (муж умер от рака в 2012 году, когда я была беременна). О том, что отец не родной знает только старшая дочь. И порой она его ненавидит. В целом зачастую он прав, когда ругает ее за бардак или лень. Но в то же время он делает это бурно, иногда с матом, морально унижая.
Работает в нашей семье только он. Я не могу устроиться, т.к с детьми некому сидеть. Денег постоянно не хватает, но он влезает в долги, чтобы гульнуть с друзьями. Друзья в его жизни есть ежндневно. А тех из них, кто редко с ним общается, больше времени проводя с семьей, он презирает и называет тряпкой.
Мы вместе 5 лет. За это время я часто унижалась, умоляя его на коленях не уходить ночью на гулянки. Но почти никогда это не помогало.
Раньше, когда мы ругались, он угрожал выгнать меня и забрать детей. Я боялась и молчала. Потом юрист сказал, что он не имеет права. Я перестала бояться.
Каждый раз, когда я задумываюсь о разводе, меня останавливает жалость к нему, он говорит, что любит и все делает ради нас. Так же жутко боюсь одинрчества и того, что у меня не хватит денег, т.к за общую квартиру и кредит плачу я.
Мне нужен совет. Есть ли будущее у наших отношений? Что мне делать?
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! По какой-то причине Вы выбрали именно этого человека в друзья. Наверно и во время знакомства, он встречался с друзьями. Почему он должен был стать другим? Вы хотите его передать? Для чего тогда выбирали именно компанейского человека? Для чего Вам совет от посторонних людей? Какой бы совет Вы дали себе сама? Почему Вы боитесь одиночества, когда уже 2 раза прекрасно смогли выйти замуж и у Вас есть дети? На что Вам может не хватить денег в случае развода кроме оплаты квартиры? Алименты ещё никто не отменял.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Карелина Валерия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Карелина Валерия
По какой-то причине Вы выбрали именно этого человека в МУЖЬЯ.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Будущее у отношений есть и Вы знаете какое - это плен Вашей эмоциональной зависимости, где будет отвержение, боль и унижение Вас и детей, а дети остаются заложниками Вашей зависимости. Вы боитесь одиночества, НО - разве с ним, Вы не одиноки? Вы продолжаете верить и надеяться, что он изменится и что Вы будете защищены, НО - этого не будет никогда.
Он уже показал себя и то, как он может относится к Вам. И он знает, что Вам достаточно слов о любви и Вы ничего не сможете предпринять. Это отношения нездоровые, зависимые. Вы пытаетесь верить в то, что он Вас "любит", но по сути Вы сами не любите себя, Вы ждете, чтобы Вас любили, а в реальности Вы получаете лишь боль и отвержения - вот какую "любовь" он может Вам дать!
И дети это видят, чувствуют и свою беспомощность и Вашу. Обвиняют его за то, что он такой, Вас, за то, что не можете защитить себя и их, себя - за то, что ничего не могут сделать. Ваша семья - это образец отношений для детей, Вы формируете для них представление об отношениях, о женщине, о мужчине, о муже и жене, о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо", и у детей складывается лишь то - что зависимость - это нормально. Нормально, когда женщина страдает, терпит, является жертвой. Нормально, когда мужчина - агрессор и насильник.
У Вас есть установки - Вы не верите в то, что Вас можно любить. Вы боитесь остаться одной, одной или беспомощной? Но беспомощны и беззащитны Вы именно с ним, позволяя так относится к себе! Начинать нужно с себя, учиться любить и уважать себя, а не пытаться строить вокруг себя иллюзии и запрещать себе видеть реальность.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!