Семейные отношения - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Олеся, мне 40 лет. Замужем (пока). В браке 18 лет. Четверо детей. Моему мужу 40 лет.
Год назад в компанию, где работает мой муж, устроилась женщина: дагестанка, разведенная с ребёнком...
Начальство поручило моему мужу и ей организовать новогодний корпоратив, после которого они сблизились... Мой муж начал задерживаться на работе,как говорил, что много работы.  Потом я узнала, что они встречаются после работы, ходят в кафе, в кино, гуляют и т.д., а потом он едит домой. Узнав все это я вызвала его на разговор, в ходе которого он мне сказал, что влюбился и сердцу не прикажешь...
Она стала делать ему подарки, комплименты... хотя знала, что человек женат и у него 4 детей. Я нашла её номер телефона, пыталась с ней поговорить, но она меня заверила, что моей семье ничего не угрожает...
Муж за этот год несколько раз уходил, жил у родителей, потом возвращался и так 5 раз... Причём, когда возвращался, говорил, что безумно любит, что я такая хорошая и т.д.. Потом я узнала, что по выходным он с ней и её ребёнком гуляет в парках, водит их на аттракционы, задаривает подарками ( всем говорит, что работает) , а своим детям на новый год ничего не подарил... в парки не возит, на аттракционы тоже...
Я очень сильно похудела, не могла ни есть, ни пить... Он начал меня ревновать, причём очень сильно...
Перед новым годом он опять ушёл... Из разговора с ним, я поняла, что она ему сказала, разбирайся со своей семьёй, а потом посмотрим..., то есть дала ему надежду... После праздников он подал заявление на развод... А на праздновании моего дня рождения, он немного выпил и остался с ночёвкой, опять начал говорить, что не хочет меня терять, что не хочет меня ни с кем делить, что хочет ребёнка... Прошёл месяц и я забеременела... А теперь он мне говорит, чтобы я пошла на аборт, что он не хочет этого ребёнка и если я его рожу, то он не сможет больше к нам приезжать, а с детьми будет общаться только по телефону, так как ему тяжело будет видеть меня с этим ребёнком... Даже готов от ребенка отказаться... Умоляет не рассказывать о беременности ей...
Я вообще не понимаю, что с ним происходит... Он измучил меня, детей, да и себя в конце концов...
Если бы он действительно её любил, то наверное, ушёл  и не возвращался?
Я несколько раз предлагала ему обратиться к психологу, но он только смеётся и говорит, что я сам себе психолог...
Подскажите, пожалуйста, что с ним происходит, сил уже просто нет.... И как мне поступить в этой ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Олеся! То, что он не уходит вовсе не говорит о том, что он не любит её или действительно любит Вас! Это его поведение говорит о том, что он не может взять на себя ответственность и принять решение - он в итоге, как ни странно, занимает самую выгодную позицию - мучаются женщины вокруг него, а он - не может определиться - каждая ждет его решения, его выбора, каждая мучается, а ведь проходит время и в итоге он ничего не решает и никакого груза ответственности на нём не лежит, но эта ноша тяготит. В итоге, если мужчина не берет на себя ответственность, ТО это сделает кто-то из женщины: или та женщина, которой надоест ждать и она увидит, что он не способен принять взрослое, мужское решение, сама расстанется с ним, а он тогда вернется к жене, которая или примет его или нет; ИЛИ это решение примет жена (Вы), которой надоест ждать, надоест занимать эту позицию жертвы, которая устала ждать решения от него и пытаться верить в то, что сама придумает и оправдывать его поведение, перестанет принимать его,а он уйдёт к той женщине, которая опять же примет его или нет! Т.е. он перекладывает ответственность за принятие решение на женщин, потому что сам не может - но не потому, что он действительно не любит ту женщину, нет, здесь дело именно в незрелой позиции и нерешительности,в страхе перед принятием решения, перед ответственностью! За себя и свою жизнь отвечаете Вы - Вы можете или дальше ждать, пока он будет метаться, или остановить это для себя самой и своих детей, чтобы обрести спокойствие в своей жизни. Вам сложно, конечно, решение Вы не можете принять сразу, есть и страх и надежда, и боль, и отчаяние, и вера, через все нужно пройти, чтобы понять во что Вы хотите верить и готовы ли на самом деле принять мужа таким, зная уже цену его "любви", сможете ди жить дальше спокойно, доверять. Вам нужно всё взвесить...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!