Проблема взаимоотношений с сыном - консультация психолога

Долгое время жила с алкоголиком, от брака имею сына, который с 15до20 лет тоже пил,  муж ездил к гипнологу в г.Шатура,  перестал пить, затем и сына туда возил , тоже не пьёт 13 лет, но проблема состоит в том, что в юности  сыну  муж алкаш заложил  неуважение к женщине , так как унижения, драки , оскорбления все это происходило в семье на глазах у сына .Впослелствии муж  сам пострадал, так как негатив был проявлен и  к нему,в результате плачевный исход -умер, больное сердце, а теперь вся ненависть и хамство обращено на меня, сын женат , также  обижает сноху, но она терпит,а у меня здоровье уже на пределе, давление , сил нет терпеть, никого не слышит и не слушает, как дальше жить,они  воспитывают сына,ему пока 2,8,годика, все происходит на его глазах, ситуация повторяется , жалко внука и себя , помогите, посоветуйте, что делать
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Нина Михайловна! Сын агрессивен, унижает и оскорбляет женщин, Вас, свою жену, возможно, бьет. То, что он стал таким да, следствие того, что он видел в детстве - и эту картину он видел не только "благодаря" мужу, но и Вам - он видел пьянство и агрессию со стороны мужчины, но со стороны женщины видел позицию жертвы, покорность, невозможность защитить себя и его. НО, он вырос, теперь уже его судьба в его власти, Вы не можете изменить его, повлиять на него. Если Вы видите, что обстановка в семье нездоровая, что есть агрессия, угроза моральному и психологическому здоровью ребёнка, есть есть насилие, то Вы можете обратиться в органы опеки, чтобы они оценили обстановку в семье и взяли на учет семью. Можете предложить сыну обратиться к психологу или к психотерапевту, чтобы проработать свои травмы. Но услышит он Вас или нет - зависит от него. Поговорите с женой сына - что она испытывает, боится ли за себя и за ребёнка, какой выход видит она? почему терпит всё это? Вы можете быть рядом со внуком, брать его к себе, общаться, чтобы показывать другие отношения в этом мире. Но изменить сына - Вы не сможете...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Нина Михайловна
Пользователь
Добрый день Елена, можно я напишу подробности моей жизни в Ватсапе.