абьюз.отношения - консультация психолога

Здравствуйте. Я бы хотела поинтересоваться по поводу абьюзивных отношений с моим молодым человеком. В заранее извиняюсь за слишком длинный текст.
Мне 17 но выгляжу я младше а он выглядит старше и больше меня Мы можно считать уже 2 года вместе.
Моя проблема заключается в том,что я считаю,что мой парень тиран,но он отрицает это. Скажите пожалуйста,так ли это? Он все время кричит на меня,во время ссор он бросает вещи ,ломает двери и бьет руки об стены. Это все происходит при мне,но в звонке. Мы с ним в отношениях на расстоянии. Города у нас близко находятся.Ревность у него неконтролируемая. Проверка телефона,что я ела,что я надела ,в чем я хожу на улицу . Бесконечные ссоры из-за моего макияжа,оскорбления с его стороны, что я девушка легкого поведения раз делаю макияж. Я терпела его отношение ко мне,потому что люблю.Периодами он бывает очень добрый,ласковый. Дает деньги,все мне оплачивает и покупает каждую мою хотелку ,хотя мне нужна от него любовь,но подарки мне тоже приятны. В жизни он вообще другой! Самый ласковый и любимый. Но почему когда мы ссоримся,из него будто зверь выходит. Также,если я задержусь где то,он начнет обвинять меня,что я ему изменяю. Эти упреки в измене у него каждый раз,он будто свихнулся уже с этими изменами.(я чиста перед ним,но он не верит) У меня нет друзей . Нельзя общаться с мужским полом. Это самое табу для него. Он сказал даже убьет меня за это,убьет если узнает,что я изменяю. мне нельзя общаться с моими близкими,(думает они плохие)но я делаю это в тайне.
Совсем недавно ,он начал говорить что будет меня бить в будущем.(у  нас есть совместные планы на будущее,но чтоб он бил меня.. это меня настораживает) Я очень люблю его,и не верю,чтоб он поднял бы на меня руку.. Он очень нежный в  жизни. Он говорит ,я заслужила эту боль,заслужила избиение от него,он будет меня так воспитывать,раз меня мать не воспитала (его слова). Я понимаю что это неправильно,но я готова терпеть и такое . Почему у меня в голове складывается что это нормально? Терпеть избиения от любимого человека?. Он как-то брал меня за горло, и мне это даже понравилось,со мной что-то не так? Когда он кричит на меня и орет,доводит до слез,мне очень страшно, но в тот же момент хочется чтоб он продолжал..Что это такое?Я чувствую себя какой то больной,мне мозг говорит : терпи,это нормально,что он кричит и унижает тебя. Мы много раз расставались . Но вновь сходились,не можем друг без друга;очень тянет и любим. Из- за его отношения,я пыталась уйти много раз, он сказал что  не отпустит меня,а если я попытаюсь уйти,он сломает мне ноги. Мы как-то смотрели сериал,где муж избивал жену - я с ужасом это смотрела, а он говорил мне : «Я тебя также буду бить,а ты как думала?» я сказала ему это не нормально. А он ответит : «Ты заслужила боли,ты будешь терпеть». При ссорах он всегда плачет и я тоже,но он сильнее. Я вижу как ему больно что он причиняет мне боль и его слезы искренние ,я сразу жалею его..Вчера  мы очень сильно  поссорились. Он написал : Мне не пофиг на тебя, я еле сдерживаюсь,чтобы не убить тебя , прямо сейчас»
Я понимаю,что это ужасно,но я люблю его очень и боюсь потерять,не вижу никого кроме него. Другие  парни мне не интересны.Он менялся уже и я верю что он сможет снова поменяться и быть добрым и ласковым ко мне,без всей этой злобы.Спасибо за внимание.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: анонимно
Здравствуйте! Во-первых, хочу поблагодарить Вас за откровенность и за то, что обратились за помощью. Это уже первый важный шаг на пути к осознанию ситуации. Я понимаю, что Вы находитесь в очень сложной и болезненной ситуации, и то, что Вы написали, вызывает огромное беспокойство.
Ваши слова описывают признаки абьюзивных отношений, и это серьезная проблема. Поведение Вашего молодого человека — это контроль, агрессия, угрозы и психологическое насилие, что ни в коем случае нельзя считать нормой в отношениях, несмотря на любые чувства или привязанности. Даже если он бывает добрым и ласковым, такие моменты не могут оправдать насилие и угрозы. Абьюзивные отношения, как правило, характеризуются цикличностью: на моменты ласки и заботы следуют приступы агрессии, манипуляций и унижений.
🫂 Вот несколько ключевых аспектов, которые требуют вашего внимания:
Он ограничивает ваше общение с окружающими, контролирует Ваше поведение, что является ярким признаком токсичных и абьюзивных отношений. В нормальных отношениях каждый партнер имеет право на личное пространство, на общение с друзьями, на свою жизнь.
💔Угрозы насилия и даже физические акты (например, взятие за горло) — это недопустимо и опасно. Даже если он утверждает, что такие действия незначительные, они все равно являются жестоким нарушением Ваших границ и безопасности. Никто не имеет права угрожать Вам или причинять Вам боль.
Манипуляции и угрозы присутствуют.... Его утверждения, что Вы "заслужили боль" или что "будете терпеть", — это манипуляции. Человек, который действительно любит и уважает другого, никогда не будет унижать его или угрожать насилием. Это — способ удержания Вас в отношениях через страх и зависимость. То, что Вы описываете как "хочу, чтобы он продолжал кричать и унижать" или "чувствую, что это нормально", — это тоже следствие эмоциональной манипуляции и давления. В отношениях, где есть насилие, человек часто начинает воспринимать агрессию как норму, особенно если между ссорами бывают "ласковые" моменты. Но это не значит, что такое поведение является нормальным. Вы не можете изменить его🙏. Очень важно понимать, что никто, кроме самого человека, не может изменить его поведение. Если ваш молодой человек не осознает свою проблему и не готов к настоящим изменениям (через профессиональную помощь, например, терапию), Вам не стоит ожидать, что он изменится. Ваша ответственность — заботиться о себе и своём благополучии. Это может быть сложно, но очень важно поговорить с кем-то о Вашей ситуации: с близкими или специалистом, который поможет Вам разобраться в ситуации и поддержит Вас. Вы заслуживаете отношений, в которых Вас уважают и ценят.Подумайте о своей безопасности. Если он угрожает Вам физической расправой или манипулирует Вами через страх, это очень серьёзный сигнал. Возможно, Вам стоит подумать о временном разрыве отношений, хотя бы для того, чтобы выйти из ситуации и получить поддержку.Вы не заслуживаете боли и страха. Любовь не должна быть связана с болью и унижением. Вы достойны уважения и настоящих, здоровых отношений.Дайте себе время, если вам сложно прекратить эти отношения, позвольте себе время для того, чтобы осознать реальность происходящего. Разрыв может быть болезненным, но он откроет Вам возможность для восстановления и роста.
Важно: насилие — это не любовь.То, что вы описываете, — это скорее зависимость, страх и манипуляции, а не здоровые отношения.
Вы заслуживаете счастья и уважения, а не страха и унижений. Постарайтесь принять это и сделайте шаги в сторону своей безопасности и благополучия.
Берегите себя🫂🙏
анонимно
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо большое за ответ и информацию💗🙏🏻
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: анонимно
Во благо🫂❤️
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: анонимно
Бегите! Плачьте, страдайте потом, проживите разрыв, но бегите и не возвращайтесь. Люди не меняются. Агрессоры по волшебству не превращаются в прекрасных принцев. Ни один психолог не поможет, если психологическое насилие перерастет во что-то существенно страшнее. Вам будет невыносимо, предположу, что это первая большая любовь, может вы и будете вспоминать его с теплом, пусть так, но сейчас - бегите. Впереди вас ждет добрый, заботливый и любящий мужчина. Он возьмет вас в охапку большими руками и скажет "Ты мне нужна такая, какая ты есть, я буду рядом, я буду уважать тебя и беречь и никогда не допущу, чтобы ты плакала".
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
анонимно
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
спасибо большое
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: анонимно
Если поведение парня вас пугает, если он говорит, что в будущем будет вас бить, то следует верить и его словам и своему испугу. Никакие ласковые слова и нежное поведение не отменят того, что парень склонен к насилию, склонен к ревности, склонен к агрессии. Ответьте себе самой на вопрос, вас порадует огромная охапка роз, на следующий день после того как он сломает вам руку? Что же касается того что вы его любите, то выполните для себя следующую технику: лист А4 разделите на две половины.на одной половине выпишите все его качества что вас пугают, на другой все его качества что привлекают. Каких качеств больше? А теперь подитожте и те и другие качества.Качества что вас пугают, могут иметь последствия в виде ( перечислите). Качества что вас привлекают могут иметь последствия в виде ( тоже перечислите). И задайте себе вопрос, готовы ли вы на все риски отношений с этим человеком (включая инвалидность и смерть) ради всех приятностей ( учитывая что при совместном проживании приятностей будет меньше и а рисков больше)?
Онлайн консультирование в What's App, Viber
анонимно
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Здравствуйте,спасибо за совет. Я уже знаю наизусть все его хорошие/плохие качества.Скажу так,хороших намного больше. Про его агрессию и ревность - это бывает только при ссорах. Сейчас он очень нежен и извинился за всё Я простила,потому что люблю Я благодарна за ваши советы🙏🏻
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: анонимно
Если человек обещает сломать вам ноги, лучше ему поверить. Такое обещание не про любовь, как бы мил и нежен он ни был. И дело не в ссорах. Ссоры лишь повод для реализации агрессивной потребности. Не будет ссоры, появится иной повод. Берегите себя, и, бегите, бегите, бегите!
Онлайн консультирование в What's App, Viber
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: анонимно
Здравствуйте, спасибо что поделились. Понятно,что в вас сейчас противоречивые чувства,то всё хорошо и приятно, то ссоримся и возникает страх,насилие.Всё верно это абьюз. Почему вы позволяете поступать так с собой? Сколько ещё вы готовы это терпеть? Год,два,всю жизнь?А как дети ваши будут относиться к таким отношениям? Чему они научатся?Мне кажется, что вы думаете, сможете изменить его и он станет только хорошим. Практика показывает,что это невозможно. Либо,потеряете себя. Лучше сразу строить отношения с тем человеком с которым на 100% комфортно. Критерий выбора такого человека-это если вы видите с ним свою счастливую жизнь без изменений его,то это ваш человек. Работа с психологом определённо вам поможет.
анонимно
Пользователь
Ответ для: Миронов Руслан
Здравствуйте,спасибо за ваш ответ и совет! Я вас поняла.
Миронов Руслан
Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: анонимно
Хочу добавить, что у нас с вами есть бесплатные 30 минут. Но, как правило, я выделяю чуть больше времени, чтобы дать какой то минимальный результат. Эта сессия в любом случаем бесплатна для вас.
Я не предлагаю вам сразу принимать решение о начале работы со мной. Давайте просто познакомимся. Как нам это сделать? Давайте созвонимся на 30 минут: - обсудим ваш запрос и ваши цели; - я отвечу на ваши вопросы; - проведу экспресс-диагностику, расскажу о методе работы. Многие люди благодарят, потому что уже после первой встречи-знакомства видят ситуацию под другим углом, находят решение.