Ссора с родителями - консультация психолога

Здравствуйте,  меня зовут Саша и у меня появилась большая проблема, ссора с родителями. 4 дня назад я покрасила волосы в рыжий цвет маминой краской... Мама пришедшая с работы увидела мои волосы и спросила почему у тебя рыжие волосы? Я ей сказала что накрасила мелками и в понедельник буду смывать, я смыла и чуть рыжоватй оттенок было видно. У меня и папа спрашивал почему волосы красные? Я ему ответила что мелкими покрасила, а он сказал что так ходят только ненормальные и кто не своей ориентации. Я ж опять смыла и вчера мне опять захотелось покрасить волосы. Покрасила я передние пряди в рыжий и пошла к тёте в гости. Вечером когда мама пришла, она у меня спросила, зачем ты трогала мою краску? Я ей сказала что не трогала её краску, а накрасилась мелками. Сегодня отец приехал с работы и мы поехали в больницу проходить комиссию в лагерь. Прошли мы её, приехали домой и я села в телефон. Часик посидевши в телефоне, я решила убираться. Убралась везде, но забыла подмести и вынести мусор. Отец пришёл, накричал что я постоянно сижу в телефоне и нет от меня помощи. После этого он сказал отдать ему мой телефон, но я извинилась перед ним и он сказал чтобы это было в последний раз. Потом он поехал за мамой. Приехали они и мама мне с порога говорит: -Чем ты таким накрасила волосы, что они теперь не смываются?. Я промолчала. Дальше они с папой и с тётей про меня говорили, потом папа выбирает на порог и говорит мне: -зачем ты мамину краску трогала?. Я ему собралась, сказала что не трогала её, потому что я боюсь если я признаюсь, то мне будет ещё хуже. Он уже в ярости разворачивается и уходит. Потом он тёте говорит что его ребёнок брехло (извините), и ему нельзя доверять. Я у него 13 раз просила прощения, на что он отвечал, что не хочет со мной разговаривать. И тысяча оскорблений в мою сторону. Помогите пожалуйста, что мне делать?
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Саша
Здравствуйте. В подростковом возрасте проявляться через покраску волос - это нормально. У вас нарушена коммуникация с родителями, отсутвует доверие. Вы можете напрямую поговорить с каждым родителем отдельно или вместе. Или написать письмо каждому родителю со своими эмоциями, мыслями по поводу произошедшей ситуации. Признаться в том, что страшно говорить о своих желаниях, о желаниях познавать себя и проявляться. И вручить каждому это письмо. С пометкой о том, что хотели бы улучшить отношения с родителями.
У ваших родителей имеются установки,убеждения относительно того, каким должен быть ребёнок и они не могут принять факта вашего взросления, ваших изменений.
Здесь может помочь подростковый психолог/детский психолог/психолог в школе или психолог в психологическом центре вашего города. Так как работа необходима с родителями на предмет того, что нарушена коммуникация в семье. Вы можете принять тот факт, что ваши родители просто такие есть и вы не плохая, вы просто начинаете взрослеть и их привычный мир меняется. Тем более у них могут быть свои проблемы. В любом случае чуткий искренний разговор всем пойдёт на пользу и понимающий родитель сделает из него свои выводы.
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Саша
здравствуй Саша, из твоего рассказа понятно, что причина конфликта - это не то что ты покрасила волосы, и не то что взяла краску. Причина в выстроенных, между тобой и родителями, отношениях (уровень доверия, твой страх сказать правду, твоё стремление к самостоятельным поступкам, но без ответственности за их последствия). соответственно решение конфликта лежит именно в этой плоскости. В данной ситуации важно знать, как бы отреагировала твоя мама, если бы ты спросила у неё разрешения покрасить волосы? или на просьбу дать совет, стоит ли красить волосы? а если стоит то в какой цвет?
как мама отреагировала бы на просьбу воспользоваться её краской? как папа отреагировал, если бы ты покрасила волосы с маминого разрешения?
и есть ещё один очень важный вопрос, для чего тебе было необходимо покрасить прядь, после того как тебе дали понять что краску необходимо смыть? какой реакции ты ожидала от родителей?
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.