Добрый день. У моего 12-летнего сына навязчивые состояния. Больше всего остального нас беспокоит то, что он дергает волосы по одному и ест их. Впервые мы это обнаружили в январе 23 года, почти 2 года назад. Ребёнок не понимал или делал вид, что не понимает, когда я спрашивала о появившихся залысинах на голове. После визита к дерматологу, сдачи анализов и обследования, выяснилось, что он делает это сам, но, как говорит, часто "не контролирует свои руки и ноги".
После консультации невролога были назначены Фенибут, Тенотен, Магне В6, консультации эндокринолога и психиатра. Ограничить гаджеты.
В процессе лечения и с началом лета навязчивости исчезли, волосы восстановились и я думала, что может быть, проблема решена, но с началом учебного года, у ребенка опять появились залысины.
По общему поведению ребенок очень эмоциональный, общительный, разговорчивый, хотя до 3-х лет была задержка речевого развития, лечились.
На месте не сидит, даже стоять не может просто, нужно постоянно двигаться, ходить. Отвечать урок стоя у доски - сложно из-за необходимости стоять на одном месте. Рассказывая, двигается туда-сюда. Усидеть на уроке сложно. В тетрадях много помарок, рисунков, не относящихся к уроку.
В детстве была привычка бесцеремонно влезать в разговор и перебивать не замечая, чем заняты остальные.
Здравствуйте, Руфина! Сразу скажу, что ситуация требует вмешательства психотерапевта. Далее по порядку и коротенько, синдром Рапунцель, когда ребенок жует волосы - это познание мира или поведенческая девиация, которая с возрастом пропадает, а вот если выдергивает - это трихотилломания, импульсивное психическое расстройство, выражающееся в непреодолимом стремлении выдергивать волосы и есть/или не есть их. В основе лежит самоуспокоение через боль (самоповреждение, путь и таким необычным способом). Причины могут быть целым списком: гиперконтроль и сверхопека родителей, страхи, любые скрытые стрессы, неблагополучие в семье (развод, смерть близкого), генетическое заболевание и прочее. Это состояние бывает обычно не одно, а в комплексе с другими симптомами. Кроме того, вы описали еще несколько тревожных, на мой взгляд, признаков -
Цитата: На месте не сидит, даже стоять не может просто, нужно постоянно двигаться, ходить. Отвечать урок стоя у доски - сложно из-за необходимости стоять на одном месте. Рассказывая, двигается туда-сюда. Усидеть на уроке сложно. В тетрадях много помарок, рисунков, не относящихся к уроку.
Что сказал психиатр? Какой диагноз поставил? Любое заболевание или состояние должно поддерживаться медикаментозно, точно, без пропусков и послаблений. Далее, нужно социализировать ребенка в работе с психологом, и вам получить советы как общаться с ним.
Подытожу, обязательно посещение психотерапевта, постановка диагноза и назначение долговременного лечения именно у психиатра, потом коррекция поведения у психолога. Все это прекрасно корректируется, и ребенок будет вас только радовать, да и сам вырастет счастливым. Удачи вашей семье)
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ответ для: Роменская Жанна
Добрый вечер, Жанна, огромное спасибо за ответ. Обязательно последуюю вашим рекомендациям. К психотерапевту записываемся завтра. Я так и поняла, что это "само не пройдет", как бы мне не хотелось. Напишу по результатам встречи, вдруг кому ещё поможет.
Ответ для: Руфина
Рада, что помогла, напишите, какие будут результаты. Берегите себя и свою семью)
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Ответ для: Руфина
Здравствуйте Это всего лишь реакция ребенка на отношение к нему. Проблема не в ребенке, вы его просто уничтожите таблетками. Проблема в вас.
Ответ для: Церебеюс Валерий
Доброй ночи, почему Вы считаете, что проблема во мне?
Ответ для: Роменская Жанна
Доброй ночи, 21.10. были на приеме у психотерапевта, поставлен диагноз стереотипные двигательные расстройства, прописан тералиджен по 1/2 4 дня вечером, после - по 1/2 2 раза в день месяц. Проведена консультация с психологом, заключение также дал психолог... хотя были на приеме у психотерапевта. Что сказать... Нас не услышали вообще, распрашивали скудно, в основном сидели уткнувшись в монитор, видимо, оформляли документы. Прочитала про стереотипии, хотя, конечно, специалисту виднее, но реально никакого совпадения в симптомах. Никаких ритмичных движений, например. Ребенок много лепит из пластилина, но это нам поставили в минус - якобы для его возраста это не совсем нормально. Почему - не объяснила. Понятно, что у ребенка стресс в связи с учебой, но на приеме никто не выяснял его конкретную причину. Сын ходит в школу с удовольствием, даже когда болеет, то скучает по школе. Социализирован, нормально общается со сверстниками, учителя его хвалят, не знаю в чем причина таких его действий по отношению к себе.
Ответ для: Руфина
Здравствуйте, Руфина! Спасибо, что нашли время поделиться информацией. Давайте немного вас успокою, классификация стереотипий довольно обширна, у ребенка все-таки есть и самоагрессия (выдергивание волос), и двигательные стереотипии (туда-сюда шаги или раскачивания, не управляет движениями, по вашему рассказу) - это одни из серьезных симптомов, которые можно отнести к симптомам неврологических расстройств. Если других диагнозов не поставили, это добрый знак.
Далее, тералиджен - довольно эффективный препарат при неврологических и психовегетативных расстройствах, поэтому, думаю, врач отнесся к вам профессионально. То, что вам не уделили, как вам показалось, должного внимания, попробуйте рассмотреть с точки зрения логики - представьте себе суетливого врача, который сомневается, бегает, суетится, старается понравиться... а вы и так тревожитесь и расстроены, а он еще "подливает масла в огонь". Считаю, что вам бы пришлось еще труднее на подобном приеме. Обычно профессиональные врачи (будь он психиатром или хирургом) и психологи ведут себя сдержанно и объективно, потому что мысли крутятся вокруг оценивания ситуации, подбора дозировки, взвешивания всех за и против и примерного прогноза на выздоровление. Не до сантиментов. Это лишнее. Посмотрите на ситуация с этой точки зрения, думаю, суетливый и излишне чувствительный врач менее продуктивен, чем тот, кто без суеты и охов-вздохов, серьезно подходит к проблеме. Согласны?
И самое главное, с детками подобного эмоционального склада нужно вести себя немного иначе, вот несколько рекомендаций от меня:
1. Спокойный тон, что бы не случилось, реакция должна быть одна: "Ничего страшного, сейчас все исправим, давай помогу", как бы вам не было страшно, не эмоционируйте.
2. Строгий режим дня. Строгий не в смысле запретов, а в распоряжении временем, сменой отдыха, сна, приема пищи, игры, гаджетов и учебы. Чередовать занятия - физические и умственные, развлечения должны быть активные с бегом, выбросом эмоций.
3. Это сейчас странно прозвучит, не упрощайте разговоры и беседы. Чем больше ваш ребенок будет слышать сложных "взрослых" объяснений, тем больше от в привычной спокойной обстановке будет осознавать сложность этого мира, не будет удивляться и пугаться каких-то вещей, с которыми сталкиваются дети по мере взросления.
4. Много совместных мероприятий. Ваша поддержка без особых усилий, без контроля, а дружеское участие в актах действия, поможет ребенку ощущать, что он не один, что взрослые рядом и ничего непредвиденного не случится.
5. Мелкая моторика (пластилин, рисование, паззлы, поделки, склеивание кораблей...) все это продолжайте, но усложняйте задания. Развитие мелкой моторики позволяет быстрее проходить этапы возрастной незрелости и дисфункций некоторых мозговых структур, в сфере которых находятся эмоции, тревожность и прочее.
6. Не успокаивайтесь на улучшениях. Посещать врача рекомендую раз в полгода, потому что патогенез заболевания может быть и врожденный, а значит, нужен контроль за состоянием и навык ребенка справляться с этим вплоть до взрослой жизни, чтобы дальше было легко и безболезненно в социализации и становлении в коллективе, отношениях.
7. Работайте сами и его водите к психологу. Вам, чтобы оставаться в ресурсе, ему, чтобы без лишних тревог найти себя и свое место в жизни.
Вам терпения, спокойствия и удачи. Все будет хорошо, ребенок - всегда чудо, и пусть он вас побольше радует)
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Спасибо, Жанна, за полезные замечания. Если бы мне также подробно всё разъяснили на приеме, наверняка я бы спокойнее реагировала. А так, в течение приема больше вопросов появилось, чем смогла получить ответов. Но я думаю, будет ещё время поговорить с психологом, т.к. настояла, чтобы сына записали в дневной стационар в клиническом психотерапевтическом центре при Минздраве, так что с 01.11. начинает посещения. Сказали, что по ОМС будут только групповые занятия с психологом, индивидуальные - платно. Как будто это самое важное на свете. Надеюсь, вы правы, а я ошибаюсь и просто неправильно оцениваю ситуацию. Второй мой сын, вернее первый, ему сейчас 26 лет, он до сих пор лепит из пластилина - сложные фигуры, узоры, здания, - очень красиво, и даже не верится, что из простого пластилина. Очень важно, когда специалист правильно оценивает состояние ребенка и находит правильные слова для его родителей. Непременно последую Вашим рекомендациям, спасибо от всего сердца, за помощь и слова поддержки. Сейчас я очень в них нуждаюсь, как никогда, пожалуй, раньше.
Ответ для: Руфина
Рада, что хоть немного помогла вам, Руфина, не торопитесь, радуйтесь мелочам, путь, возможно, будет немного дольше, чем хочется, однако впереди много счастливых моментов. Вы заботливая мама и все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
В этой теме 9 ответов, 3 участника, последнее обновление Роменская Жанна 1 неделя, 3 дн. назад.