Навязчивые состояния. - консультация психолога

Добрый день. У моего 12-летнего сына навязчивые состояния. Больше всего остального нас беспокоит то, что он дергает волосы по одному и ест их. Впервые мы это обнаружили в январе 23 года, почти 2 года назад. Ребёнок не понимал или делал вид, что не понимает, когда я спрашивала о появившихся залысинах на голове. После визита к дерматологу, сдачи анализов и обследования, выяснилось, что он делает это сам, но, как говорит, часто "не контролирует свои руки и ноги".
После консультации невролога были назначены Фенибут, Тенотен, Магне В6, консультации эндокринолога и психиатра. Ограничить гаджеты.
В процессе лечения и с началом лета навязчивости исчезли, волосы восстановились и я думала, что может быть, проблема решена, но с началом учебного года, у ребенка опять появились залысины.
По общему поведению ребенок очень эмоциональный, общительный, разговорчивый, хотя до 3-х лет была задержка речевого развития, лечились.
На месте не сидит, даже стоять не может просто, нужно постоянно двигаться, ходить. Отвечать урок стоя у доски - сложно из-за необходимости стоять на одном месте. Рассказывая, двигается туда-сюда. Усидеть на уроке сложно. В тетрадях много помарок, рисунков, не относящихся к уроку.
В детстве была привычка бесцеремонно влезать в разговор и перебивать не замечая, чем заняты остальные.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Руфина! Сразу скажу, что ситуация требует вмешательства психотерапевта. Далее по порядку и коротенько, синдром Рапунцель, когда ребенок жует волосы - это познание мира или поведенческая девиация, которая с возрастом пропадает, а вот если выдергивает - это трихотилломания, импульсивное психическое расстройство, выражающееся в непреодолимом стремлении выдергивать волосы и есть/или не есть их. В основе лежит самоуспокоение через боль (самоповреждение, путь и таким необычным способом). Причины могут быть целым списком: гиперконтроль и сверхопека родителей, страхи, любые скрытые стрессы, неблагополучие в семье (развод, смерть близкого), генетическое заболевание и прочее. Это состояние бывает обычно не одно, а в комплексе с другими симптомами. Кроме того, вы описали еще несколько тревожных, на мой взгляд, признаков -
Цитата: На месте не сидит, даже стоять не может просто, нужно постоянно двигаться, ходить. Отвечать урок стоя у доски - сложно из-за необходимости стоять на одном месте. Рассказывая, двигается туда-сюда. Усидеть на уроке сложно. В тетрадях много помарок, рисунков, не относящихся к уроку.
Что сказал психиатр? Какой диагноз поставил? Любое заболевание или состояние должно поддерживаться медикаментозно, точно, без пропусков и послаблений. Далее, нужно социализировать ребенка в работе с психологом, и вам получить советы как общаться с ним.
Подытожу, обязательно посещение психотерапевта, постановка диагноза и назначение долговременного лечения именно у психиатра, потом коррекция поведения у психолога. Все это прекрасно корректируется, и ребенок будет вас только радовать, да и сам вырастет счастливым. Удачи вашей семье)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Руфина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Добрый вечер, Жанна, огромное спасибо за ответ. Обязательно последуюю вашим рекомендациям. К психотерапевту записываемся завтра. Я так и поняла, что это "само не пройдет", как бы мне не хотелось. Напишу по результатам встречи, вдруг кому ещё поможет.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Руфина
Рада, что помогла, напишите, какие будут результаты. Берегите себя и свою семью)
Церебеюс Валерий
Психолог
г. Гродно
Гипнотерапия
Ответ для: Руфина
Здравствуйте Это всего лишь реакция ребенка на отношение к нему. Проблема не в ребенке, вы его просто уничтожите таблетками. Проблема в вас.