Страх перед едой , боязнь подавиться - консультация психолога

Здравствуйте, мне 38 лет. 25 августа на похоронах у деда, подавилась куском бутерброда, как будто встал кусок поперёк горла. В итоге поднялось давление и пульс, была паническая атака, страх смерти.После этого остался какой то страх что это будет постоянно. Две недели более или менее ела, но в голове был страх. В воскресенье 6 сентября опять было сильное ощущение что встал кусок в горле, опять поднялось давление и пульс, была паническая атака, страх смерти. И уже дня 3 не могу есть, воду пью всё нормально, а как под ношу кусок еды, в голове сразу страх что он попадёт не а то горло и я задохнусь. Понимаю что это в голове,  что ничего страшного, но ничего не могу с собой поделать. Подскажите пожалуйста что можно в этой ситуации сделать?
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Оксана.
МОжет ли быть такое, что Вы за что-то чувствуете вину перед своим умершим дедушкой?
Если да, то сядьте и напишите ему письмо. Можно включить ту музыку, которая у Вас с ним ассоциирцется.
Важно, чтобы Вас никто не беспокоил.
Письмо начинаете: Дорогой дедушка, я всегда хотела тебе сказать....
И потом пишете то, что придет на ум. Может быть будут слезы. Попросите прощения, если есть за что. Выразите свое сожаление о том, что случилось или не случилось.
После этого сходите еще раз на могилу к дедушке и оставьте там письмо (можно его закопать в землю, если она там есть).
Если нет, то не читайте это письмо еще раз. Если не хотите, чтобы его кто-то прочитал, то сожгите и развейте пепел над могилой.
Потом скажите вслух:
Дорогой дедушка. Ты ушел, а я осталась. Смотри по-доброму, если я поживу еще. Я разрешаю себе жизнь.
И дома когда будете есть - говорите внутри - я разрешаю себе жить. И кушайте, без чувства вины и страха.
Надеюсь, что это Вам поможет преодолеть то, что с Вми случилось.
Если нет -обращайтесь на консультацию. Поищем, что еще могло быть причиной этого страха.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Надо аккуратно проработать травмирующее событие. На уровне эмоций и ощущений в теле определить что происходит в данный момент. Возможно потребуется обратиться в ресурсное состояние при необходимости. Потом выяснить где соеденились эмоции и чувства с убеждениями и аккуратно распутать этот клубок не погружаясь в травму, оставаясь в ресурсе и контакте с реальностью. Начните с воспоминания, где Вы чувствовали себя наиболее спокойно, уютно, тепло. Такой момент, где вы были в безопасности и чувствовали себя максимально живой. Перед Вами еда, вы чувствуете страх. Где в теле вы его ощущаете? На что это похоже? Что Вы думаете в этот момент? Что себе представляете? Специалист предупреждает вас от падения в паническую атаку, помогает фокусировать внимание, он устойчив в ситуации и может быть опорой для Вас. Специалисты по работе с травмами и паническими атаками Вам помогут.
Оксана
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Когда передо мной еда,я смотрю и думаю что она сейчас застрянет в горле, если ем, у меня прям ощущения что она проходит через горло и встаёт. Появляется чувство удушья и начинает колотиться сердце. И в голове появляется шум и страх. Не могу в этот момент думать о хорошем.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Почему Вы не хотите поработать со специалистом?
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Такая ситуация сильно связана с телом и я работаю через тело. Отслеживаю состояние клиента. Через сообщения, даже в демо консультации не корректно работать.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
На ментальном уровне спросите себя: зачем я думаю, что именно застрянет. Чем мне такая мысль может быть выгодна? Что мне дает, если я так думаю?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, здравствуйте! У Вас обострился страх смерти и еда сработала, как ассоциативная связь , это связано с тем, что Вы ей подавились, вот теперь и закрепляется эта связь.
С психологом можно разобрать и страх смерти и ассоциативную связь убрать. Такую работу можно лично делать, можно онлайн.
С уважением, Елена
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Оксана, здравствуйте. Анатомически пищеварительная система и дыхательная система на уровне гортани как бы пересекаются, вход в дыхательную систему всегда открыт, но есть специальные надгортанные хрящи которые работают автоматически при глотании пищи, хрящи перекрывают путь в дыхательное горлышко (в трахею) и пища из гортани направляется в пищевод. Надгортанные хрящи особенно заметны у мужчин и называют их адамово яблочко, вы можете пальцами руки ощутить работу ваших надгортанных хрящей, они работают как часы на уровне рефлекса.
Скорее всего на похоронах деда вы были подавлены и по каким-то причинам не смогли выразить словами потерю довольно близкого человека, который занимал место "над вашими" родителями и, возможно, психологически был "выше" вашего отца (конечно, не известно какие у вас с дедом были сложены отношения), вы не смогли свои чувства озвучить словами, сказать то, что вы чувствовали и ваше тело выразило это чуть ли не симптомом удушья. Деда нет и вы как будто наказывате себя за то, что вы не успели сказать.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Оксана, здравствуйте. Ваши страхи происходят глубоко на бессознательном уровне. Необходимо разобраться в себе, понять, что спровоцировало эту ситуацию и связано ли это как-то со смертью дедушки? Вспомните, какие у вас были отношения с ним? Возможно что-то осталось не сделано, не сказано. Возможно есть чувство вины, за какие-то ситуации. С какого момента начались страхи и панические атаки? Нужно понять, с чем связаны процесс еды и одновременно страхи глотания и боязнь подавиться. Какие мысли или воспоминания вас больше всего тревожат? В любом случае это состояние приводит к психологическому расстройству и необходим комплексный подход и сочетание нескольких психотерапевтических методик. Самостоятельно справиться с этой проблемой очень сложно. Обратитесь к специалисту, который поможет и даст правильные рекомендации. Это процесс не одного дня. С уважением, Марина.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли) да, возможно, смерть близкого человека и была стрессором, но она лишь позволила растревожить уже то, что было внутри Вас. Повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!