ненависть к себе, переживания - консультация психолога

Столкнулась с ситуацией когда ничего не хочется. Я студентка 3 курса. Сейчас дистанционное обучение. Я переживаю из-за того что недостаточно делаю. не могу закончить курсовую работу, потому что не понимаю что туда писать, а научный руководитель сказала что время ее помощи вышло и теперь нужно все делать самой. Так же я очень переживаю из-за своей внешности. То ноги слишком пухлые, то слишком маленькая грудь, недостаточно подтянутая фигура. Мой молодой человек в армии и он утверждает что его во мне все устраивает, но я не могу принять себя. Переживаю за наши с ним отношения. По большей части интимные. Потому что у меня еще ничего не было. Я переживаю что слишком неопытная, боюсь что что-то может пойти не так. Хотя до этого всего очень далеко еще, но я очень переживаю. Эти чувства просо съедают меня изнутри. Часто плачу. Бью саму себя, потому что недостаточно делаю. Не могу принять себя.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета! Это говорит о том, что на самом деле Вы не чувствуете себя уверенной, что как бы молодой человек не говорил Вам что-то хорошее. Но он не может восполнить Ваше самоотношение и дать Вам уверенность в себе. Вы словно, отвергаете его слова, не веря в них. Эта реакция — отражение Вашего отношения к самой себе, отражение Вашей неуверенности, комплексов, страхов, зависимости от мнения окружающих. Тоже самое и с остальными сферами - неуверенность в себе, в своих силах.
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, обида и непонимание по отношению к окружающим.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Елизавета, если решитесь более прицельно разобраться в том, что с Вами происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!