Меня считают странной и глупой - консультация психолога

Добрый день.
Мне 25 лет. Все окружающие меня люди считают меня странной - «не от мира всего», а некоторые глупой. Хотя я увлекаюсь историей, мне нравится читать о науке, немного о философии. Могу смело сказать, что я умнее чем многие люди , которые надо мной смеются. Но в бытовых вопросах я иногда и правда не разбираюсь , могу задуматься на кассе и прослушать вопрос - «пакет нужен», сказать нет, а потом спросить а где пакет. Когда в компании обсуждают какую-нибудь тему сначала задуматься, а потом вставить свои 5копеек не в тему. Постоянно все теряю и вообще очень рассеянная. Из-за всего этого мне очень тяжело найти работу. Точнее я ее даже искать боюсь. А вдруг на работе меня тоже будут считать странной и глупой и уволят. Да я , возможно , Смешная, добрая и немного рассеянная, но глупой себя не считаю. Помогите, как собраться
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.Не просто так Вы "улетаете в свои мысли", отрываясь от реальности, Вам важно научиться контролировать и себя, и свои мысли, учиться фиксироваться, концентрироваться.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Татьяна. Вы описываете особенность своей нервной системы. Изменить ее совершенно Вы не сможете. И не стоит себя ругать за это или требовать невозможного. Смотрите на себя своими глазами, а не тех людей, которые Вас не понимают. Люди часто, когда злятся обвиняют объект своего раздражения в глупости. Это ничего не значит, просто привычка. А вот в работе рассеяность мешает. Выберите себе сферу деятельности без быстрых однотипных действий. Вам нужна такая профессия, где можно применить ваше желание разобраться, сделать качественно, вникать глубоко. Чтобы вы могли перепроверить себя. Организуйте свое время и график. Списки дел и тайминги для Вас. Обязательно включите отдых в виде физической нагрузки. Замечайте за собой склонность помечтать, обдумать. И выбирайте как можно больше конкретных действий. Планы с конкретной целью и сроками. Приоритет действиям. Что мне нужно, что я хочу и что я могу сделать. С тревогой можно работать в терапии. Возможно тревога увеличивает Вашу рассеяность.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Почему вас так заботит мнение " людей"? Понятие " люди" сильно преувеличено в нашем обществе! Люди всегда что то считают, но пр большому счету им нет никакого дела, а главное Вам не должно быть дела до того, что они считают! Главное это ваше собственное мнение о себе! Вы же адекватно оцениваете свои способности, но у вас, скорее всего тревожный тип характера. С тревогой нужно работать! Вы боитесь того, что ещё не случилось! И скорее всего вообще не случится! Вам кажется, что вы неуместно ведете себя в компании, и все это замечают! Но это лишь ваше субъективное мнение! Вы не можете и не должны решать, что думают другие. Рассеянность говорит о том, что вы постоянно о чем то думаете, не концентрируетесь на вещах, которые делаете в данный момент. Это тоже поправимый процесс. Нужно разобраться, что постоянно занимает ваши мысли.