Несобранный, рассеяный, плохо учится - консультация психолога

Добрый день!
Не думала, что дойдет до консультации онлайн, но видимо без этого не обойдемся.
У супргуа есть 12-лений сын. В разводе с женой они 3 года, сыновей (их 2) поделили, младший остался с ней, старший- с отцом. Как рассказывает свекровь, в детстве он был привязан к матери (до 6-7 лет). На текущий момент мать практически с ним не общается, раз в 2-3 недели берет на 2 часа в кафе и обратно. Иногда пишет смс. Все.
За отцом он как хвостик ходит, полностью во всем подражает, чтобы отец его похвалил подражает всем его увлечениям, хотя очевидно они ему вообще не интересны. Отец ему предлагает постоянно разные секции, занятия, игры, увлечения но более 2 дней он вообще ничем не увлекается (и даже эти два дня он делает вид что интересно для того, чтобы угодить папе).
"Хочешь ходить на борьбу ..ну да наверное..", хочешь в кино? ... ну да.. и все в этом духе.. Собственных инетерсов у него не вообще, если папа не скажет - иди поиграй в компьютер, иди "..что-нибудь сделай.." - идет и делает, если не скажет, просто сидит на кроватидиване и т.д.
Что касается характера -  ранимый (чрезмерно) - не поругай его, не скажи ничего - сразу обижается, иногда может обидеться,что не так поздоровались. Причем обижается тихо, замыкается, грустит, часто плачет.
Жалеет себя жутко, энергии как будто у него нет..ничего не хочется, безразличие ко всему. Радости ни от подарков, ни от покупок не испытывает. Нет такого чтобы он бегал вприпрыжку, или был активным, живым.. Он как будто вечно в расстройстве,миноре так сказать.
Не умеет говорить нет, принимать решение, вплоть до того, что ты хочешь есть в кафе, всегда ждет пока кто-то за него выберет. Ощущение, что он делает все в угоду кому-то, т.к. своих хотелок у него просто нет.
За собой вообще не следит, ни за внешним видом (зубы, ногти, волосы) одеждой, портфелем (могут лежать яблоки плесневелые, пирожки тухлые, все учебники за прошлы два дня).
И еще что заметила, что по крайней мере мне бросается в галаза. Он когда ест, на такие мелкие кусочки все разрезает, еда растягивается на пол часа, еду всю расковыривает в кашу...
На сегодняшний день ему 12 лет, и основная проблема сейчас - это учеба.
По ВСЕМ предметам нет знаний вообще. Бабушка занимается с ним ежедневно (она педагог), я занимаюсь по точным наукам. Учим уроки с 4 до 22-23, причем на один предмет можем потратить несколько часов, разбираем на плаьцах, а он вроде бы смотрит в тетрадь но как будто в прострации, то в стену смотрит, не слушает и не пытается даже понять. И так абсолютно по всем урокам. Нет любимых и легкодающихся. Списывает напропалую домашку- постоянно отчитывают его заыто и ОБЪЯСНЯЮТ почему так делать нельзя, что это не имеет смысла, знаний то нет, он на следующий день снова - я все сделал. Проверяешь- видно же что списал, т.к. сам он так не решит!! До последнего упирается нееет, я не списывал, вы что..и снова разговоры ну как же так...и снова списывания. Даже не хочет просто поразмыслить.
Все готовы ему помогать, все готовы ему объяснить, но ему это просто не нужно.
На утро после всех учений снова как с нового листа, знаний нет. КАК???
Нужен тотальный пошаговый контроль, что надел, что обул, что поел, поучил..Пошаговый, иначе что нибудь не наденет, забудет портфель, что нибудь выйчить .. Или просто обманет снова - и спишет.
Мы не знаем что делать, руки опускаются, и страшно за будущее.. Он же так даже школу не закончит. И к жизни абсолютно не адаптирован, ни своего мнения, ни позиции, ни увлечений, ни радостей, ни терпения, ни каких либо устремлений  - безинтересная жизнь полная упреков по школе и т.д.
С чем это может быть связано? Возможно есть какие - то неврологические проблемы или психологические? просто не знаем как поступить. Спасибо заранее!!!!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Вам нужно не упускать время, а обращаться к психологу ОЧНО - онлайн такого рода проблемы не решаются, к тому же, необходимо провести диагностику ребёнку, чтобы понять, что с ним происходит, также проанализировать отношения внутри семьи, чтобы понять, что и как можно корректировать. НО!! Стоит учитывать, что ситуация складывалась годами, сейчас ребёнку 12 лет (!!!), это не просто коррекция проблемного поведения, а уже более грубое нарушение поведения, плюс к этому ребёнок уже имеет черты личности, они тоже уже достаточно крепкие, просто взять и изменить его не получится. Необходима будет серьезная коррекционная работа как с ребёнком, так и с Вами (те взрослые, с кем живет ребёнок - Вы и его отец), не исключено и то, что нужно будет обратиться к специалистам и дальше (невролог, детский врач-психиатр). НЕ упускайте время, обращайтесь к психологу лично, вместе с сыном, Вам нужно понять, ЧТО происходит, ЧТО закрепилось, ЧТО можно изменить и каким образом это сделать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!