Страх беременности - консультация психолога

Добрый вечер, последний месяц появилось ложное чувство беременности. Проверялась, её нет. Но мысли никак не покидают. Даже чувствую «шевеления», боль в груди, вздутие и так далее. Постоянно прислушиваюсь к телу, признакам, щупаю живот и смотрю, не увеличился ли он. Терапевт поставил диагноз раздраженного кишечника (тк вздутие, газы и тд) Важно отметить, что последний секс был 4 месяца назад. С парнем разошлась давно, не вспоминаю и не жалею. Плюс месячные регулярные. Страх беременности жуткий. Не могу себя переубедить. Как бороться с этим?
Карчик Алла

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина! Спасибо за доверие, эмоциональное состояние, которое у вас сейчас есть, неприятное, сочувствую, но ваша психика от чего-то защищается именно таким образом... Ощущения в теле навевают страх, иначе говоря – чего боимся, то нас и преследует. Карина, бороться точно не стоит. Здесь имеют место быть психосоматические проявления. Необходимо понять и разобраться, что стоИт за страхом быть беременной, что таит в себе боязнь материнства и т.д. Я бы задала вам несколько вопросов: какой стресс вы пережили накануне первых проявлений мнимой беременности? Как вы расставались с парнем?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Карина
Добрый день, Карина. Спасибо за ваш вопрос.
Объективно беременности нет: 4 месяца нет сексуальной жизни, менструация регулярная, у врача были, диагноз выставили. Поэтому переубеждать себя в том, что вы не беременны нет смысла. По всем признакам это так.
Бороться ни с чем не надо. Беременность это нормальное физиологическое состояние здоровой женщины.
На мой взгляд, надо разбираться с вашим страхом беременности? Что вас там так пугает? Почему отрицаете в себе эту способность? Ваше тело вам показывает вам обратное. Или это страх не про беременность?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Карина
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Накануне проявлений заметила, что почти перестала общаться с другом. С которым мы практически каждый день общались, но теперь у него появилась девушка (моя сестра) и мы общаемся намного меньше. Возможно, это как то могло повлиять, не знаю…
С парнем рассталась по моей инициативе, он был алкоголиком, поэтому приняла решение завершить отношения. Переживала неделю и успокоилась.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Карина, повлиять на ваши переживания может многое...каждая наша мысль всегда получает некий эмоциональный заряд для действий. Если мы вытесняем эти мысли, не действуем, то этот заряд как бы капсулируется в теле. Хочу спросить у вас, многие ли из желаний (плохих, хороших, не важно) вы подавляете в себе?
Карина
Пользователь
Ответ для: Карчик Алла
Да, бывает, что подавляю. Пытаюсь в такие моменты думать о будущем, с холодной головой, как это может повлиять на меня.
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Карина, помните о том, что все, абсолютно все чувства и эмоции необходимо про-жи-вать! Этот навык, как воздух для осознанности и гармоничной жизни человека...Вкратце скажу так, заряженные эмоционально ситуации необходимо "пропускать" через 3 центра: голову (мысли), чувства, тело. Чаще всего мы "застреваем" только в голове, постоянно вращая мысли туда-сюда...и тут ничего конструктивного, кроме как загоняешь себя в фоновое тревожное состояние, вы согласны?)
Боркова Оксана
Психолог
г. Москва
Процессуальная психотерапия
Карина, здравствуйте, такой сильный иррациональный страх (объективная невозможность наступления беременности при отсутствии секса 4 месяца и отрицательном тесте) говорит о том, что тема беременности для вас очень эмоционально заряжена. Я бы переложила поисследовать, какие убеждения стоят за такой сильной эмоцией? Какие ваши самые страшные ожидания, если пофантазировать, что вы сейчас забеременели? С чем для вас связана возможная внеплановая беременность? Эти негативные установки покажут, чего вы в действительности боитесь (например, потерю финансовой самостоятельности, разрушение карьеры). А следующим шагом уже смотреть, откуда взялись эти установки в вашей жизни и как их можно изменить, чтобы они перестали быть источником кошмара в вашей жизни.
Помогаю разобраться в сложной ситуации и найти подходящее вам решение. oksborkova.ru
Карина
Пользователь
Ответ для: Боркова Оксана
спасибо за ответ! Мне кажется, за этим всем у меня прячется страх брать ответственность и так же страх одиночества.
Боркова Оксана
Психолог
г. Москва
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Карина
Прекрасно, что у вас появились первые внутренние ответы. Можно продолжить исследовать, чем так пугает ответственность? Про одиночество, возможно, есть более глубокий слой, потому что ребенок - это как раз новый маленький человек, который входит в вашу жизнь, и если он ассоциируется с одиночеством, то можно предположить, что есть что-то еще...
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Карина добрый день, СРК как правило является симптомом тревожного расстройства, пройдите, пожалуйста, тест: https://psytests.org/depr/hads-run.html И ответь, пожалуйста, на несколько вопросов о расставании. По чьей инициативе оно было? Как вам кажется, если бы вы были беременны молодой человек бы вернулся к вам? В этом случае уровень вашей тревоги снизился бы? Как вам кажется не помогали ли вам взаимоотношения с молодым человеком смещать ответственность за свою жизнь на партнера?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi