Как помочь ребенку справляться с эмоциями? - консультация психолога

Дочка очень часто плачет, практически по любому поводу. Дочка и раньше была плаксивой, но в последнее время меня это стало напрягать. Дочке 8 лет, учится во 2 классе. Учится хорошо, особо не напрягается, но любое затруднение вызывает у нее слезы. Не получается задание - плачет, причем и в школе и дома, сделала ошибку в тетради - слезы, плохо учится стихотворение - она его оплакивает и так далее.Слушается временами очень плохо, все приходится повторять по 5 раз, пока спокойно повторяешь, не делает, когда уже нагреюсь и начинаю ругаться, сразу делает, но при этом рыдает. Сильно никогда не наказывала, максимум в угол (в углу тоже рыдает). Отношения хорошие, много времени проводим вместе, часто обнимаемся и так далее. Мне очень не нравится, что дочка так много плачет. Можно ли ей как-то помочь или она это со временем перерастёт.
Живем вместе с моими родителями, они авторитарные, но внучку обожают.
С отцом дочери в разводе, но последние несколько месяцев помирились, но еще не съехались.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Вы пишите, что дочь и раньше так реагировала, т.е. раньше Вы воспринимали это более спокойно, она привыкла к этому поведению - возможно, так она справляется со своими переживаниями и эмоциями (если ребёнок так реагирует, когда что-то не получается, то это говорит о том, что ребёнок не верит в свои силы, не чувствует себя уверенным, не знает как иначе можно справиться с ситуацией, т.е. чувство силы ей незнакомо, и другого примера реагирования она просто не знает) - НО, сейчас это стало проблемой для Вас - почему? Что Вас так пугает в том, что дочь плачет? Что это для Вас означает? И проблема ли в самом плаче или в такой реакции, в таком реагировании на неудачи? Плачет ли она в школе, когда получит оценку, например, или если кто-то из детей что-то скажет обидное? Т.е. так она ведет себя только дома (в безопасной для себя обстановке, дома) или в школе. Т.е. это вопрос и адаптации ребёнка - если это происходит только дома, значит она именно дома позволяет себе именно так реагировать (следует отметить, что у ребёнка поведение закпрепляется по средством реакции родителей и взрослых со стороны - если раньше, Вы или бабушка/дедушка закрепляли это повдение, то оно и закрепилось), и если Вы хотели бы чтобы дочь была более сильной и училась справляться со сложностями, то необходимо отследить свои реакции (поведение Ваших родителей), закрепляете ли Вы плач у дочери и изменить именно свое реагирование, дальше - необходимо предложить дочери другой вариант реагирования, предложить другой вариант поведения (если не учится стих и если видите, что дочь начинает расстраиваться, сделайте перерыв, переключитесь на другую деятельность, подбодрите дочь, озвучьте ей, что у неё всё получится, расскажите о себе и о том, как Вы учили стихи, можно прорисовать её "расстройство", чтобы она выплеснула свои эмоции во вне) - т.е. предложить ей другой вариант отрегаирования - дело в том, что нельзя подавить эмоции, они всё равно внутри неё есть, но важно ей помочь их выражать. А если со стороны Ваших родителей будет подкрепляться именно плач (например, они её будут жалеть, при этом не предлагая других вариантов и т.д.), а Вы одна будете пытаться что-то менять, ТО девочка будет между двух "огней" - с одной стороны, мама, которая хочет что-то изменить, с другой стороны - бабушка и дедушка, которые позволяют ей плакать - это ни к чему не приведет! В целом нужно более прицельно разобраться в этой ситуации. Ольга, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ольга
Пользователь
Шендерова Елена писал(а): НО, сейчас это стало проблемой для Вас — почему? Что Вас так пугает в том, что дочь плачет?
То что кажется нормальным для малышки, по меньшей мере странно для школьницы, Вам не кажется? Одно дело, когда ребенок ревет постоянно в 2-3 года, другое дело, что в 8 это не прошло. Поэтому и стало проблемой ребенок вырос, а плач остался.
Ушакова Ирина
Психолог
г. Красноярск
Системные расстановки
Ольга писал(а):
Здравствуйте. Очень похоже на "перенятые чувства" от кого-то из старших из семейной системы.Расстановка здесь должна помочь.