Подскажите что мне делать? - консультация психолога

Здравствуйте.Меея зовут Тес,мне 36.Мне кажется,что у меня проблема,я третий год не могу забыть человека с которым по сути у меня даже отношений не было.Мы пару раз виделись в жизни, остальное время общались в интернете и по телефону,но отношений серьезных не получилось.Далее человек стал игнорировать.Я никак не могу перестать думать о нем и надеяться на то что у нас ещё всё может получиться.В моей голове одни сплошные  иллюзии и воздушные замки в которых я зависла.Что делать?Самое интересное,что не могу переключиться на кого то даже другого,всех сравниваю.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Тес! Проблема эмоциональной зависимости и вообще, расставания, сложная. То, что вы не можете столько времени задышать свободно, это вполне оправданно. Не важно, сколько времени вы общались, сколько виделись в реальности, наша психика так устроена, что то, что она рисует в фантазиях, мозг принимает за реальность и наоборот. Мысль=действие. Тем более, что слова - это мощный инструмент для возникновения привязанностей, мы все высшие существа и касания, запахи, все же несколько вторичны (пока так выражусь, потом объясню почему), в отличие от слов и фраз.
Далее, знакомства по Интернету во многом упрощают первые шаги, а вот после, возникает ситуация, о которой я написала осторожно выше. Потом включаются другие модальности психики (обоняние, слух, тактильные ощущения), встречаясь в реальности, мы начинаем оценивать человека на физиологическом уровне. Если и вербальное, и телесные ощущения совпадают, - это идеально и люди начинают отношения. Если нет, общение прерывается. Здесь - главная ловушка. Напрямую, глаза в глаза поговорить не можем, объяснить внезапное молчание тоже, начинаем додумывать, оправдывать, тешить себя надеждой и дальше искажать реальность. Поэтому, я всегда рекомендую, прежде чем начинать знакомство, будьте готовы к внезапному разрыву после встречи. Некоторые люди просто из вежливости исчезают, кто-то боится объясняться, кому-то вообще - мы кажемся очередным лицом в ленте.
Сравнение с другими часто возникает тогда, когда человек соответствовал вашему типажу партнера и общение было пропитано большим количеством эмоциональных моментов, переписок. С этим лучше к психологу (очно или онлайн), есть много когнитивно-поведенческих методик, которые отлично работают.
Можно попробоваться самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:
1. Фокус на себя. Буквально. "Я хочу вот это - я делаю", "Я заслуживаю вот это - беру", "Я достигла этого - я похвалю себя и расскажу близким". Хвалить себя, баловать, благодарить, заниматься чем-то любимым, давать себе время на качественный отдых.
2. Открыть ракушку. Снова выйти в интернет и в социум в реальности, начать общаться через силу, стать наблюдателем (не ставьте цели замены), присматриваться к другим, искать в них достоинства, увидеть, что эти достоинства есть и у других. То, что не нравится в партнерах, рассмотреть как бы со стороны, найти плюсы (вам не нравится небритость, к примеру, но кому-то она нравится, тогда почему).
3. Спать, по мере возможности побольше.
4. Управляемая агрессия - покричать в безлюдном месте до хрипоты, побить тарелки, боксерскую грушу, дать выход негативу, обиде, чувству вины ("что со мной не так, за что он так со мной"), который упорно подпитывает вашу эмоциональную зависимость.
Таких методик десятки, какая-то или вместе обязательно помогут. С психологом просто быстрее. Поработать нужно и со своими когнитивными искажениями, например, мыслительная руминация - вы снова и снова возвращаетесь к одним и тем же мыслям, которые не имеют реального подтверждения, персонализация - идеализирование объекта привязанности, кроме того, неуверенность, эмоциональная уязвимость и прочее. Не люблю грузить человека психологическими терминами, поэтому напишу проще. Застревание в этом - это особенность ваших реакций. Если не проработать это, то вероятность зацикливания на другом партнере достаточно велика.
Берегите себя, помогите себе обязательно. Ваш возраст как раз тот, когда жизнь и радость нужно пить жадными глотками.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Теса
Пользователь
Жанна спасибо за ответ.А вы проводите консультации?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Теса
Конечно, мои контакты есть в профиле, если надумаете, свяжитесь со мной любым удобным способом - телефон WhastApp, например, я постараюсь помочь.