Самоуверенность - консультация психолога

Здравствуйте. Люди часто называют меня излишне самоуверенным. Судя по тому что я узнал выслушав их и более-менее проанализировав свое поведение, я решил, что просто из-за приличных познаний в некоторых областях делаю быстрые выводы о том, о чем люди знают меньше меня, либо просто ослеплены когнитивными искажениями.
Мне очень неприятно слышать такое, последнее время это происходит чаще и чаще, немного задевает. Я действительно слишком самоуверен или это какой то газлайтинг?
Много чего читал о психологии, но в этом вопросе абсолютно слеп, может мне вообще стоит очистить контакты от таких людей? А если это невозможно для меня, т.к. эти люди для меня важны? Нужно как то выстроить границы?
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Александр
Александр, в представленном примере проблема выстраивания границы не первостепенная. Хотя и такое решение возможно, однако его следствием станет сужение числа участников общения или коммуникативная самоизоляция. Такой результат вас не устроит. Люди из ближнего окружения подают вам, для отлаживался взаимодействия, определенный сигнал. Они говорят про вашу излишнюю самоуверенность. Почему бы к этому не отнестись самокритично и не принять сигнал за значимый и начать адекватно реагировать? Ведь по сути ваше поведени в этой группе значимых для вас лиц не логично, оно строится из позиции превосходства, которое имеет своим следствием обесценивание стороны общения с вами. Кого такое положение дел устроит? Решение проблемы лежит в плоскости доверия, уважения и принятия стороны общения в том объёме Ее компетенций, каковыми она располагает. В другом случае демонстрация превосходства разрушительна и говорит о наличии у вас гордыни.
Валентин
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте Александр!
А что плохого в том, что вас считают самоуверенным? Вас это оскорбляет?
Есть многие люди, которые мечтают о том, чтобы быть более уверенными в своих познаниях и действиях. Им не хватает именно вот такого признания в их компетентности, и они с радостью бы услышали такие слова в свой адрес. У вас, наверное, по всей видимости, наоборот, не хватает уверенности в правильности своих действиях и поступках, и вы страдаете от такого самостоятельного поведения. Скорее всего вы бы не переживали от такого излишнего к вам внимания и критики, если бы были менее чувствительны к подобному, чужому, негативному для вас мнению.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! У каждого из нас собственное видение одной и той же ситуации. Вы её видите такой, а кто то по-другому, и все имеют право видеть по своему, разница лишь в том, у кого больше аргументов. Если вы можете доказать свою правоту, ссылаясь на аргументы, тогда ваше мнение более обосновано. Вопрос только в том, зачем вообще что-то кому-то доказывать? К тому же людям, которые стараются обесценить ваши знания и умения. По мне так каждый волен оставаться при своём мнении, которое ни в коем разе не должно колебать вашу собственную самооценку. Насколько токсичны и деструктивны те, с кем вы общаетесь, судить сложно. Слишком мало информации. Но если кто то или что-то приносит дискомфорт, то, конечно же, нужно защищать свои границы и присекать поползновения обесценивания,несправедливой или необоснованной критики, либо же вовсе избегать таких контактов.