Проблема в отношениях и во мне - консультация психолога

В самом начале наших отношений с девушкой она четко и ясно дала мне понять что ненавидит когда ей врут. Она не просит от меня золотых гор и чего то невозможного, просто хочет любви, внимания, доверия и честности. Но как вы понимаете с пунктом про честность я не справился. Ловила меня на враньё раза 3-4 и каждый раз страдаем оба от этого, даже не из за содержания того о чем я вру а сам факт ей причиняет боль и она разочаровывается во мне. Вчера снова это произошло, она сказала что она мне больше не верит, жалеет что вообще доверилась и что я убил ее сердце. Хочет расстаться, говорит что нет никаких эмоций. Посоветуйте как мне поступить, можно ли все наладить или стоит отпустить и не трепать ей нервы.
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Роман
Здравствуйте, Роман, ложь и враньё никогда не были спутниками добрых отношений, но и правду-матку рубить всегда и везде, без оглядки на чувства человека, тоже не выход. Почему возникала необходимость врать девушке? Что было причиной и какова цель сокрытия правды? Ложь - это или желание уберечь кого-то от травмирующей правды (так себе мотив), или желание избежать наказания в виде непринятия, осуждения, нападок.... Т.е. как защита своих интересов. Как было у вас?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Роман
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Знаете, в разных случаях был разный мотив. А что касается последнего случая там мотив был уберечь ее от этой правды, которая наверняка ей не понравится
Роман
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
скажу что я очень люблю ее и вижу жизнь с ней, но причинять ей боль не хочу. Если есть шанс все исправить в отношениях и в себе я его использую.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Роман
Роман, отношения - это подвижная и гибкая система, поэтому шанс исправить есть всегда, и ответственность за отношения распределяется 50/50 между участниками. Похоже, что для вашей девушки вопрос честности - это вопрос вашего доверия к ней и показатель вашего уважения. Ведь если вы обманываете её и НЕ говорите какие-то неприятные вещи из-за желания оградить девушку от неприятностей, то тем самым как бы сомневаетесь в том, что она может с этой ситуацией справиться, что якобы вы выше и лучше ее. Ещё причиной болезненной реакции на ложь может быть тревога. Всегда проще и надежнее ориентироваться, если все четко, понятно, предсказуемо, но, к сожалению, в жизни такой определённости нет: мы не можем наверняка знать, что будет с нами завтра-послезавтра. У многих людей это вызывает высокое эмоциональное напряжение, поэтому если добавляется еще дополнительный фактор неопределённости в виде вашего обмана, ваша девушка, скорее всего, испытывает ещё большее напряжение, поскольку постоянно приходится тестировать информацию "правда-неправда", "верить-не верить". Это о девушке.
Для вас, похоже, быть в отношениях честным всегда, тоже кажется угрожающим. Задайте себе вопрос: "А что произойдёт если я расскажу правду? И что поменяется, если я совру?" Возможно в ближайшей перспективе соврать и выгоднее, но что будет когда правда раскроется? Возможно, сказать правду кажется опасным по разным причинам, человеку неприятно бывает сталкиваться с тяжелыми чувствами и переживаниями, но в долгосрочной перспективе честность может быть более полезной. Каждый раз убегая от неприятных чувств, говоря правду, не создаёте ли вы себе проблем и тяжёлых чувств в не очень далёком будущем? Навык открытости тоже тренируется, как мышцы в спортзале ))) Как вам идея попробовать говорить правду, даже если есть риск столкнутся СРАЗУ с неприятными чувствами? Возможно, вам понравятся последствия?
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Роман! Я вас прекрасно понимаю. Ваша девушка делает правильно, она формирует своё пространство так как считает нужным. Любые отношения должны быть честными, тем более близкие, иначе, это предательство. Если не можете жить без обмана лучше найти другую девушку. Правильно говорите, не надо трепать нервы и тратить время. Если в приоритете любовь и развитие отношений, то стоит прорабатывать себя и учится быть честным, достойным мужчиной с хорошей репутацией. Но здесь большой вопрос, есть ли любовь в ваших отношениях или это иллюзия. Если вы лжёте близким, значит всем и в том числе и себе. Обманывая себя, что вы любите человека, вы обрекаете обоих на страдания. Размышляя логически, ваша девушка,требуя от вас честности, сама старается быть честной по отношению к вам и другим. Понятно, что в таком человеке можно быть уверенным по жизни, а таких людей мало и стоит держаться за них и дорожить такими отношениями. Я тоже часто обманывал себя и людей по молодости и проходил через это и калёным железом выжигал в себе эту гниль. Хочу сказать по опыту, что честно жить намного лучше, легче и проще и в конечном итоге выгоднее, высвобождается много энергии. Больше сил, чтобы быть успешнее, эффективнее. Включая логику так же опирайтесь на разум. В народе говорят, слушай сердцем, что сердце говорит. Всего доброго вам!
Давтян Ануш
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Ответ для: Роман
Здравствуйте, Роман! Вы пишете, что врете 3-4 раза за день девушке, которая Вам сказала, что ненавидит ложь. Прежде чем решать, продолжать отношения или прекратить, думаю, надо разобраться как минимум в двух вещах. Первое - понять, почему Вы врете. Второе - это связанно именно с этими отношениями или с Вашими личностными особенностями. Вы другим врете также или стали это делать именно в этих отношениях? Вы своей девушке врете чаще, чем обычно, или также, как и всегда? Если это Ваша личная история и Вы врете всем, потому что когда-то эта способность Вас выручала, помогала с чем-то справляться, то есть смысл пойти на индивидуальную психотерапию и разбираться с этим. А если Вы стали врать чаще в отношениях с девушкой и это как-то связано с тем, что она высказалась категорично против лжи, то думаю, Вам надо вместе пойти на парные психологические консультации. Чтобы выяснить, что такое в Ваших отношениях включает этот механизм.
Чвалова Екатерина
Психолог
г. Минск
Рационально-эмотивная терапия
Роман, можно все наладить, если в вас есть желание сохранить отношения и вы готовы исследовать вашу потребность в сокрытии правды. Может быть, это эмоциональное напряжение между вами только сплочает вас? Какими будут ваши отношения, если в них не будет места для лжи?
Курач Светлана
Психотерапевт
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Часто мы поступаем с окружающими так, как мы поступаем сами с собой. Для вашей девушки очень важен вопрос честности, т.к. она старается быть честной перед собой. Тогда возникает вопрос, а в чём вы нечестны перед самим собой? В чём вы себя обманываете ? Ответив себе на эти вопросы честно - узнаете от чего на самом деле бежите. Но очень важно то, что вы не безразличны к ней т.к. обратились за мнением сюда. Поэтому шансы что всё наладится есть и достаточно большие.