Комплекс по поводу внешности - консультация психолога

Добрый день. У меня сильные комплексы по поводу своей внешности, мне она не нравится, я ее не принимаю вообще. При просмотре своих фоток у меня ужасный стресс, сразу впадаю в отчаяние, депрессию. Чтобы выключить эти чувства, мой мозг нашел способ - не принимать себя таким, а надевать маски людей, внешность которых нравятся, и внушать себе, что у меня такая же внешность. И у могза это получается. В результате многих лет такой жизни я легко надеваю любую маску и думаю, что я такой. Это помогает выключить стресс, думая, что все нормально. Чтобы сохранять это состояние надолго, я не фоткаюсь вообще и стараюсь не смотреть на себя - мне с маской комфортно. Но, когда я случайно увижу себя со стороны, все мои представления о себе, а также самооценка падают ниже плинтуса. Уверенность, настроение, пропадает полностью на долгое время, пока я не забуду эту картинку в голове и не внушу себе образ другого человека. Когда надел маску - снова всё нормально. Это отбирает много оперативной памяти - я не могу сконцентрироваться полностью на какой либо деятельности. Я постоянно в мыслях. Не здесь и сейчас. Стоит ли жить такой жизнью, приспособленной, держа постоянно маску в голове, но зато без боли? Нашел книгу, в котором приводятся упражнения по принятию своей внешности - нужно каждый день фоткаться и через боль разглядывать себя. Тем самым, по словам автора, привыкаешь к себе и принимаешь себя со временем. Стоит ли рискнуть и делать эти упражнения или лучше и дальше жить в таком состоянии, в своем собственном комфортном мире?
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Айназ! Так или иначе вам стоит принять себя, научиться уважать и любить. Находите в себе достоинства, таланты, открывайте себя с разных сторон. Развивайте в себе харизму и внутреннюю красоту. Красота души намного важнее внешних признаков. Научитесь всё делать красиво и красиво одеваться. Вести себя достойно. Изнутри от вас должна исходить ваша красота и сила! Желательно сходить на приём к психотерапевту личностного роста. Вы сэкономите время и повысите эффективность. Обращайтесь, помогу).
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Айназ! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!