Всего и по немногу - консультация психолога

Я агрессивная по отношению к людям, то есть мне делают добро, а я пускаю агрессию. Не могу сказать родным людям, что их люблю и даже просто поблагодарить за что то. Насколько я помню себя, меня всегда раздражало всегда и все, то есть я всегда злая, доброй бываю, но это безумно редко. До чёртиков неуверенная в себе. Всего боюсь, то есть осуждения и того что я не смогу. Я считаю, что я постоянно злая и из за этого я не могу общаться с людьми, нет друзей вообще. Постоянно ругаюсь с мамой она хочет как лучше, а я все в штыки воспринимаю.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Сколько Вам лет? Такое поведение и реакции чаще своейственны подросткам - так как пока у них ещё идёт процесс формирования границ личности, идёт процесс формирования самооценки и самоотношения, пока они ещё уязвимы и зависимы от мнения окружающих и их оценок и восприятия. И агрессия выступает как механизм защиты - так как мнение и оценка окружающих может приносить боль, чувство разочарования, поэтому сознание и Вы стремитесь себя защитить от этих лишних переживаний, поэтому и "включаются" механизмы защиты - у Вас вырабатывается механизм в виде защиты - но он не просто защищает Вас от возможной оценки и критики со стоорны окружающих, но и изолирует Вас от людей - т.е. Вы не пропускаете ничего плохого, НО и ничего хорошего, что есть в этой жизни, поэтому и чувствуете ещё большее разочарование, раздражение и злость, одиночество и неуверенность. С такой проблемой я сталкиваюсь часто, здесь важно начат работу именно с выстраивания границ своей личности - научиться понимать где Вы,а где - окружающие. Научиться не принимать внутрь себя мнение и оценку о себе со стороны окружающих, осознавая, что это всего лишь их восприятие Вас, но не Вы сами! Это поможет и обрести уверенность и поможет не закрепиться механизму реагирования и защиты в виде агрессии, а открытию самой себя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!