стесняюсь своей внешности и боюсь показаться страшной людям - консультация психолога

здравствуйте, сейчас я пишу вам из-за того, что я стесняюсь своего лица, я считаю себя очень страшной, из-за этого, я менее общительна, я борюсь с этой проблемой очень долго, моя лучшая подруга в ответ на мой комплекс говорит "да, есть такое" из-за этого, меня встречают такие проблемы чаще, помогите пожалуйста разобраться с этой ситуацией)
Обрядова Ольга Владиславовна

Психолог
г. Находка
Психоанализ (классический)
Здравствуйте, Мария! Не совсем понятна проблема. Если у Вас всего лишь нетипичное лицо и Вы стесняетесь этого, то нужен психолог. Если имеются физические недостатки или значительный косметический дефект лица, то подход к решению Вашей проблеме должен быть не только психологический, но и медицинский.
Психолог-консультант, врач-профилактик
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Избавьтесь от своей подруги! Она вам вовсе не подруга. По поводу ваших комплексов, нужно разобраться, как давно вы стесняйтесь своего лица, что стало триггером. Чей токомментарий на вас повлиял или это ваши собственные умозаключения! Я знаю людей, которые имеют очень привлекательную внешность, но при этом имеет целый арсенал комплексов, и просто живут в клинике пластической хирургии. Это проблема, которая может быть лишь в вашей голове.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. Вы видите проблему во внешности, но...она глубже...
А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!