Неуверенность в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте!
Мне 18 лет. Недавно я познакомилась с парнем, который мне очень понравился. Проблема вот в чём - я не могу свободно и уверенно с ним общаться, не могу удерживать зрительный контакт - у меня начинает сильно дергаться шея от волнения. В стрессовых ситуациях такое происходит постоянно. Это нервный тик?
Подскажите пожалуйста, как с этим бороться - я очень неловко себя чувствую!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Марина, если решитесь разобраться в том, что происходит, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Марина! Как писала выше Елена дело действительно в неуверенности в себе. Вы недавно познакомились и такая реакция (неуверенность и страх потерять связь) нормально на первом этапе общения (тем более когда парень очень нравится). Далее, вы побольше пообщаетесь, привыкните и интенсивность переживаний снизится.
Другой вопрос если такие состояния дискомфортны и вы хотите проработать чтобы в будущем не испытывать неуверенность не в себе не в отношениях. Тогда напишите в личку (текущий формат общения не совсем подходит) и дам вам инструмент который поможет вам избавится от психологического мусора на котором базируется ваша неуверенность. Результат можете наблюдать уже на следующий день.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru