Муж ушёл к другой. Как мне успокоиться и примириться с произошедшим? - консультация психолога

Здравствуйте. С мужем вместе 40 лет. 15 лет назад фиктивно развелись по его инициативе. Я обиделась, но он восстановил отношения. Он однолюб. И сам так говорит, и жизнь показала. Отношения перетекли в гостевой гражданский брак. Я вспыльчивая и обидчивая. Он многое терпел,"проглатывал", последние годы стал вспыльчивым. Год назад у меня начались жилищные проблемы. Он мне помогал. Но я часто истерила, он- в ответ орал на меня. А когда пришла повестка в суд, он "исчез". До этого приходил ежедневно перед работой попить кофе, секс раз в неделю. А как узнал о повестке, то без объяснений приходить перестал. Мне оставалось самой "придумать" причину, и она была "жлобской"с его стороны. Вскоре произошел конфликт между мной и дочерью. Он молча занял ее сторону, не узнав моей версии конфликта. И это все на фоне моего полугодично продолжающегося стресса от возможного выселения меня со служебной квартиры. Я так была обижена, что не могла разговаривать с ними. Ночи не спала от обиды. Муж как-то пришел "поговорить", выяснить отношения, но только услышав, как они меня предали (по моему мнению), он пришел в ярость "Ты сама виновата!"Мы совершенно с разных позиций видели этот конфликт. И в следующий такой приход он меня, потеряв самообладание, избил. Но через месяц пытался со мной поговорить. Я его даже видеть не могла, не то что разговаривать. И вот через 4 месяца после избиения дочь мне сообщает, что у папы появилась дама сердца, якобы познакомились на сайте знакомств, и он даже познакомил ее с детьми (у нас их трое). Я предполагала, что это может случиться, но как-то не верила, что так произойдет. Сорок лет он у меня один, я у него одна Я была сокрушена этим известием.. Какие бы не были конфликты, он всегда шел на примирения, я - никогда, могла сутками с ним не разговаривать. И вот его терпение кончилось. Да и секса у нас не было несколько месяцев (я секс не люблю, ему он нужен). Все логично и справедливо. "Сама дура виновата". Реву целыми сутками. Что имеем-не храним, потерявши -плачем. Особенно больно, что представил ее детям. Я понимаю справедливость этой ситуации, но никак не могу смириться. Была даже нехарактерная для меня решимость поговорить с ним, сказать, что сожалею очень. А он за избиение даже не извинился. Допускаю вероятность (и хочу этого), что он ко мне опять вернется. Но ведь знаю, что избиение и другую женщину, знакомство ее с детьми забыть не смогу. И это будет всплывать постоянно. Как мне успокоиться и примириться с происшедшим? Так больно, обидно и уму не постижимо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! позвольте по письму разобраться в том, что происходит в отношениях между Вами:
"С мужем вместе 40 лет. 15 лет назад фиктивно развелись по его инициативе. Я обиделась, но он восстановил отношения. Он однолюб. И сам так говорит, и жизнь показала. Отношения перетекли в гостевой гражданский брак." Т.е. отношения уже вышли из под понятия "брак", инициатива была с его стороны. Он говорил, что он - однолюб, возможно, это и было как бы внутренней гарантий для Вас того, что он никуда не уйдёт и будет всё терпеть. Да, Вы видели, что Вы обиделись (кстати, обид, проявления эмоций очень много Вы описываете - это скорее поведение Ребёнка, нежели Взрослого человека!), он пошел на примирение - Вы для себя решили, что муж может терпеть, молчать, а Вы и дальше можете контактировать с ним из этой детской позиции! То, что он терпел и молча шел первым на примирение вовсе не означало, что для него это приемлемо!
"Я вспыльчивая и обидчивая. Он многое терпел,»проглатывал», последние годы стал вспыльчивым." Опять же - Вы словно, не управляете своими эмоциями, не можете их контролировать, проецируя их во вне - НА него, да он терпел, опять же - это не говорит о том, что это для него НОРМАЛЬНО! Тем самым Вы показывали как на самом деле относитесь к нему, проявляя неуважение, обижаясь и перекалдывая на него ответственность за свои чувства на него!
"Год назад у меня начались жилищные проблемы. Он мне помогал. Но я часто истерила, он- в ответ орал на меня. А когда пришла повестка в суд, он «исчез». До этого приходил ежедневно перед работой попить кофе, секс раз в неделю. А как узнал о повестке, то без объяснений приходить перестал. Мне оставалось самой «придумать» причину, и она была «жлобской»с его стороны." Да, прошло время, он терпел, Ваша позиция так и не менялась, Вы продолжали ждать, что в ответ на Ваше проявление неуважения к нему и перекладыванию ответственности он уже привык и будет всё дальше складываться по прежнему сценарию, НО - дело в том, то ОН мог для себя решить, что он уже больше не хочет этого...В ответ на его помощь Вам, он также получал истерики...
Вскоре произошел конфликт между мной и дочерью. Он молча занял ее сторону, не узнав моей версии конфликта. Опять же - даже в конфликте с дочерью, Вы ждете, чтобы он встал на Вашу сторону, т.е. он не должен иметь своего мнения и уж тем более не может принять сторону дочери. Т.е. было ли для Вас важно понимать и знать - а что значимо и важно для него??? скорее всего нет..
"И это все на фоне моего полугодично продолжающегося стресса от возможного выселения меня со служебной квартиры. Я так была обижена, что не могла разговаривать с ними. Ночи не спала от обиды. " Т.е. для Вас Ваша обида важнее отношений с дочерью, с ним, Вы просто стали молчать и страдать от того, что Вы решили, что Вас предали - т.е. что они могут иметь своё мнение. Опять же - обидеться, молчать, обвинять - все это опять позиция ребёнка!
"Муж как-то пришел «поговорить», выяснить отношения, но только услышав, как они меня предали (по моему мнению), он пришел в ярость «Ты сама виновата!»Мы совершенно с разных позиций видели этот конфликт. И в следующий такой приход он меня, потеряв самообладание, избил. Но через месяц пытался со мной поговорить. Я его даже видеть не могла, не то что разговаривать." Т.е. Вы каждый раз провоцировали его, обвиняя его в том, что они Вас предали - Вы каждый раз перекладывали ответственность за свои чувства на него - а его ли этот груз? НЕТ! Ваш! НЕТ - никто не оправдывает того, что он поднял на Вас руку - как это произошло? Понятно, что он тоже был в состоянии аффекта, НО в каком состоянии были и Вы - была ли истерика, крики, обвинения и т.д. - т.е. как он избил Вас? пощечина? (да, к этому прибегают, когда другая сторона в процессе ссоры просто перестает контролировать себя и полностью поддается своим чувствам и не может адекватно воспринимать ситуацию, это как переключение в реальность, вывод из этого аффекта) или что-то другое? Это тоже ВАЖНО! Опять он пошел на примирение, естественно, Вы его отвергли, но теперь могли уже обвинять и в том, что он ударил Вас. Возврат к прежнему сценарию.
"И вот через 4 месяца после избиения дочь мне сообщает, что у папы появилась дама сердца, якобы познакомились на сайте знакомств, и он даже познакомил ее с детьми (у нас их трое). Я предполагала, что это может случиться, но как-то не верила, что так произойдет." И вот случилось то, что случилось - он, возможно, познал другие отношения, что к нему можно относится иначе, что он ни в чем не виноват перед женщиной, что его способны уважать и принимать, что не надо постоянно быть "грушей для битья". Что испытываете ВЫ?
" Сорок лет он у меня один, я у него одна Я была сокрушена этим известием.. Какие бы не были конфликты, он всегда шел на примирения, я — никогда, могла сутками с ним не разговаривать. И вот его терпение кончилось. Да и секса у нас не было несколько месяцев (я секс не люблю, ему он нужен). Все логично и справедливо. «Сама дура виновата». Реву целыми сутками. Что имеем-не храним, потерявши -плачем. Особенно больно, что представил ее детям." Как Вы думаете, что Вы "оплакиваете" - что утратили ЕГО (как мужчину, как человека) или как героя из своего сценария, на который Вы могли всё проецировать и перекладывать, ведь теперь не на кого всё это изливать, винить, остается все тащить на себе...
"Я понимаю справедливость этой ситуации, но никак не могу смириться. Была даже нехарактерная для меня решимость поговорить с ним, сказать, что сожалею очень. А он за избиение даже не извинился." Примириться, чтобы вернуть ЕГО или его функцию для Вас? Это важно осознать! А что дальше - он вернется - зачем? чтобы дальше всё продолжать перекладывать на него? Или для чего-то иного?
"Допускаю вероятность (и хочу этого), что он ко мне опять вернется." Тоже может быть - если у него самого такой сценарий и такое отношение к себе, то да, может пытаться вернуться в прежние отношения.
"Но ведь знаю, что избиение и другую женщину, знакомство ее с детьми забыть не смогу. И это будет всплывать постоянно." Да, верно и что будет тогда - опять всё по-старому - обиды, плач, обвинения его, провокации и т.д., прежние нездоровые отношения.. Вам важно понять - чего Вы хотите? Продолжать дальше быть в отношениях обиженным ребёнком или всё-таки занять более Зрелое место в них?
"Как мне успокоиться и примириться с происшедшим? Так больно, обидно и уму не постижимо." Здесь нужно понять - чего Вы хотите? Примириться или продолжать верить в то, что он вернется. Пока у Вас есть время, Вам нужно увидеть эти отношения - себя в них, его в них, понять - чего Вы хотите от отношений, от себя, от мужчины. Что хотели бы изменить, что оставить, что Вы вынесли из всего этого для себя!?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!