Не могу преодолеть страх - консультация психолога

Добрый вечер, мой страховкой и ужас в том, что недавно в соседнем доме был пожар. Сложилось так, что муж не спал и у слышала трек, мы выбежали, горел соседский дом, который находится ооочень близко с нашим, муж начал оьливать наш дом из шланга, вообщем пожарные слава богу приехали быстро. Позже оказалось, что это был поджог. Теперь я боюсь, что нас тоже подожгут...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы столкнулись с очень серьезным стрессом. Вы ощутили полную утрату контроля над ситуацией, но и над своей жизнью тоже. Эта ситуация могла оголить все глубинные страхи, которые есть в человеке — страх смерти, потеря контроля над своей жизнью, чувство беспомощности и беззащитности, чувство вины, гнева, злости, обиды и другие противоречивые чувства. Вам предстоит помочь себе. Столкнуться с теми чувствами, которые сейчас вышли на Первый план внутри Вас — беспомощность, уязвимость, беззащитность, страх и другие и помочь себе сместить их в сторону уверенности в себе, защищенности и безопасности.
Есть техники, которые позволяют на глубоком уровне справиться с подобными стрессовыми ситуациями и взять под контроль свою жизнь, вернуть себе её обратно! Однако, важно не только внутренняя работа, но также и понять, как на самом деле Вы можете обезопасить себя и свой дом от вторжения. Оценить с мужем насколько безопасен Ваш дом, участок. Есть ли забор и какой он, т.е. могут ли пройти чужие. Поставит камеры, чтобы Вы смогли видеть есть ли попытки. Поставить сигнализацию на дым, чтобы она смогла уловить дым. Сделать во дворе запас воды, огнетушителей и в доме. Вы на самом деле столкнулись с поджогом у соседей. Да, возможно, это и был поджег - но это имеет отношение к соседям, а не к Вам, ведь это сделал кто-то и значит у него была причина, личная причина - это не Вы. Вы просто соседи.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!