Здравствуйте, можете, пожалуйста сказать, что делать? - консультация психолога

Здравствуйте, появилась такая не очень большая проблема, но нам теперь с подругой стыдно в школу ходить, можете помочь, пожалуйста? Меня зовут Ангелина, 13 лет, мы с моей подругой завели аккаунт в лайке год назад, снимали туда полную чушь по приколу, то есть, там были видео, где мы с подругой танцевали и пели песни, а так же делали вид, что мы типо встречаемся для хайпа. Мы снимали это не на полном серьёзе, да и вообще не хотели, чтобы это кто то видел. Спустя год, девочка из паралели нашла наш аккаунт и скинула видео в общую группу 7 класов (тоесть вся паралель), это увидели наши одноклассники, почти все, так же из паралели есть мальчик, который мне нравится, он тоже видел это видео. Мы пытались удалить аккаунт, но всё бесполезно, мы случайно вышли из этого аккаунта и не можем теперь туда зайти никогда. Все называют нас л@сбиянками и то что мы сосёмся, но это не так. Мне очень стыдно за это, но мы ведь были глупыми, и не понимали, что кто то может это увидеть. Как нам теперь не бояться идти в школу?
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
Ангелина, да, понимаю, как вам с подругой сейчас непросто и даже стыдно. Искренне сочувствую вам. Но это не конец света и не трагедия. В жизни, к сожалению, мы часто делаем вещи о последствии которых не задумываемся. Но давай посмотрим на ситуацию с другой стороны: ведь хорошо, что в результате вашей шутки никто не погиб, не произошло каких-то очень серьёзных трагичных последствий и по-сути, никого кроме вас эта ситуация не коснулась. Люди взрослеют, могут менять свои мнения, взгляды и даже убеждения. В 12 13 лет только начинает просыпаться сексуальность, поэтому, уверяю тебя, вряд ли кто-то воспринял всерьез ваш хайп и якобы отношения. Теперь перед тобой и твоей подругой возникла еще одна ситуация, когда снова надо принять решение и принять ответственность за последствия своего решения. Если вы из-за страха не будете ходить в школу, то что в итоге произойдёт? какие плюсы и минусу есть? Возможно, ты на какое-то время просто не увидишь и не услышишь, что говорят ваши сверстники, на какое-то время убежишь от этого, но вместе с тем, разве в это время ребята тут же забудут об этом ролике и не будут обсуждать? Наверняка будут и не важно есть ты в школе или нет, но у тебя из-за пропусков могут появится проблемы с учебой, с родителями,и в дальнейшем это потянет за собой ещё массу разных проблем, как по цепочке. А если все же пойти и продолжать ходить в школу как ни в чём не бывало, кому-то, кто может поддержать и понять, объяснить, что это было просто шутливое видео, то одноклассники довольно быстро забудут об этом и переключатся на что-то другое. Подумай, веришь ли ты сама в то, что через год, два, пять лет кто-то будет так всерьез и остро вспоминать данный инцидент? Сейчас в мире очень много событий, всегда появляется какой-то новый хайп, новости, и прочее. Самым сложным периодом будет первая неделя. С большой долей вероятности кто-то будет вас подкалывать, смеяться, но наверняка не 100% ребят. И обязательно найдутся те, кто поймёт вас и поддержит. Желаю вам с подругой удачи и уверенности в себе.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день. Пробовали поговорить с мамой? Есть в Вашем окружении взрослый, кому Вы доверяете? Будет стыдно и обидно, ситуация забудется не сразу. Вам нужна хорошая поддержка. Взрослый поможет найти ресурсы(друзья, хорошее отношение, поговорит с учителем и т.д.), опоры(ваши сильные стороны, как отвлечься и переключиться, чем еще вы можете быть интересны). Найдет нужные слова, чтобы Вас оставили в покое с этой темой. Обнимет. Выслушает. Если у Вас есть что рассказать о себе, то сейчас самое время.
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Спасибо Вам большое, на самом деле оказалось всё проще чем я думала, уже через 3 дня одноклассники об этом забыли, но спасибо Вам за ответ, теперь мы будем думать, перед тем, как что либо снимать.
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Здравствуйте, спасибо Вам за ответ, нет, я не пробовала поговорить с мамой, она бы сильно ругалась, но уже всё нормально, вроде-бы уже никто об этом не говорит. Спасибо