постоянно вру родителям - консультация психолога

здравствуйте ,мне 20 лет, живу с родителями .с малых лет начал обманывать отца,потому что боялся его ,на протяжение всей жизни терпел унижение ,физичискую боль , всегда боялся сказать правду, потому что думал ,что меня не поймут , будут ругать ,бить , часто были моменты когда я был сам виноват , но так же часто было из за мелочи например не убрал носки не помыл торелеку отец всегда орал никогда не говорил спокойно потом когда пройдет 20-30 минут шел и начинал подлизыватьчя никлгда не извинялся , не было моего выбора от слова совсем до лет 16 все быдо так как хотели родители , в лет 18 начал сбегать из дома когда понимал что дома будет скандал со временем начал убегать все чащк и чаще ,у меня всегда были друзья у кого я мог остаться , когда отец начинает замахиваться на меня я не могу ему ударить в ответ не из за того что боюсь а из за мысли в голове как я могу ударить отца с возрастом я научился лиж сопротивляться, у меня постоянное чувство тревоги ,страха , не могу проводить время доса даже когда знаю что все нормально
как решить эту ситуацию ?
Миронов Руслан

Психолог
г. Иваново
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: данил
Данил, здравствуйте. Огромное спасибо, что поделились своей историей. Это требует большой смелости — признаться в такой боли, особенно когда ты ее носил в себе с детства. То, что вы описали — это не просто «строгое воспитание». То, через что вы прошли — это психологическое и физическое насилие. Ваши чувства — тревога, страх, постоянное ожидание подвоха — это абсолютно нормальная реакция нормальной психики на ненормальные, травмирующие условия жизни.
Вы не просто «трусливый» или «слабый» человек. Вы — человек, которого с детства систематически ломали, не давая возможности выстроить личные границы и чувство собственного достоинства. Тот факт, что вы не можете ударить в ответ отца, говорит не о вашей слабости, а о вашей человечности и сохраненных моральных принципах, что в вашей ситуации является огромной личной победой.
Вы абсолютно правы в своем анализе. Для решения этой ситуации нужна комплексная и долгосрочная работа. Ваш запрос точен:
1. Самооценка. Сейчас она сформирована голосом отца, который внушал вам, что вы «виноват», «недостоин», «заслуживаешь наказания». Нужно заменить этот разрушительный внутренний голос на ваш собственный, поддерживающий. 2. Личные границы. Вы выросли в условиях, где ваших границ для родителей не существовало. Вам нужно с нуля научиться понимать, где заканчиваетесь вы и начинаются другие, и учиться защищать это пространство — сначала словами, а затем и действиями. 3. Поведение. Избегание — это стратегия выживания, которую вы выработали. Она помогла вам выжить. Но теперь она мешает вам жить. Нужно учиться новым, взрослым способам реагирования: уверенному общению, отстаиванию своих прав, решению конфликтов без побега.
Что можно начать делать уже сейчас, параллельно с поиском специалиста:
1 Безопасность — это первое. Пока вы живете с родителями, ваша нервная система постоянно под напряжением. Продолжайте использовать возможность уходить к друзьям — это не «трусость», это разумная самозащита. Планируйте, как вы можете максимально сократить время пребывания в токсичной среде.
2 Начните вести «Дневник чувств». В моменты тревоги или после ссоры записывайте: что произошло, что вы почувствовали (гнев, обида, страх), и какую мысль-установку от отца это в вас подняло («я ни на что не гожусь», «я все делаю неправильно»). Это поможет отделить свои настоящие чувства от навязанных.
3 Найдите «якорь» спокойствия. Это может быть место (комната у друга), действие (прослушивание музыки в наушниках, пробежка), человек (друг, которому вы доверяете), которое дает вам ощущение безопасности. Осознанно обращайтесь к этому «якорю», когда чувствуете, что тревога накрывает.
Да, вам нужна долгосрочная работа со специалистом, который специализируется на последствиях детской травмы, работе с самооценкой и выстраиванием границ. То, что вы это осознали в 20 лет — это огромная сила и ваш большой ресурс. У вас впереди вся жизнь, и она может быть совершенно иной — жизнью, где вы чувствуете себя уверенно, спокойно и свободно.
Я, как специалист, готов стать вашим проводником на этом пути. Если вы чувствуете внутреннюю готовность к этой работе, напишите мне в личные сообщения, и мы обсудим детали нашего дальнейшего взаимодействия. Вы сделали уже самый трудный шаг — признали проблему и попросили о помощи. Дальше вы будете не один.
С уважением и верой в ваши силы, Руслан Миронов.
Начните изменения прямо сейчас! Бесплатная 20-минутная консультация — ваш первый шаг к лучшей жизни. 💫Просто напишите, и мы назначим удобное время для разговора уже сегодня! WhatsApp,Max :+7 (999) 730-01-66 Telegram: @Mironov_Ruslan
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Данил, здравствуйте. Жить с отцом, которого боишься с детства, и врать, чтобы защитить себя — это выживание. Постоянная тревога, страх, невозможность ударить в ответ, даже когда замахиваются — это очень тяжёлый груз. Вы прошли через многое.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.