Сложные отношения с сестрой - консультация психолога

Моей  сестре  уже 65 ,мне 67,у нас был брат старше меня на 2 года ,но его уже нет в живых,Мы росли в простой семье ,где родители целыми днями были на работе и мы сидели дома одни ,как я помню себя с 4х лет,жили очень бедношкольная форма покупалась вначале мне ,а сестра донашивала,сестра повсюду следовала за мною,оченьслушалась меня во всем,но на лето меня отправляли в другой город к бабушке,т.к мама утверждала ;что тяжело было кормить троих детей...а я на все соглашалась ,лишь бы мама не сердилась ,даже в школе старалась учиться на отлично,быть добросовестной девочкой,чтобы родители мной гордились,а они как раз больше всего ограничивали свободу мне,нельзя было ходить ни в какие секции,спортивные ,танцевальные,музыкальные,ответ сиди дома и учи уроки,зато брата с сестрой никто не контролировал и не щаставлял учить уроки.сращу по с ле школы я прступила в институт в другом городе,домой приезжала редко и перешла на веечернее отделение,работала, отношения с сестрой как мне какзалось были просто чудесные ;она так радовалась когда я приезжала домой,а я всегда покупала ей что то интересное ,и мне казалось что эти отношения идеальны,(с братом у меня были очень хорошие отношения),но какие то изменения стали происходить после того как мы вышли обе замуж,сестра вышла замуж за парня который ее боготворил ,он был из крепкой обеспеченной семьи,его родители подарили дом и машину,что на тот момент было невиданно щедрым подарком,и я радовплась ,что у моей сестры есть дом и любящий муж.,и когда я приезжала проведать родителей ,я останавливалась только у нее.У меня же все было как раз не все в порядке ,муж инженер зарабатывал мало(я тоже сидела на з.плате 90 руб) ,жили в семейном общежитии,денег катострофически не хватало, зимой ходила в резиновых сапогах.И вот здесь я ствла замечать ,что сестра имея многое ,забирает из родительского дома все ценное,по тем временам,посуду ,ковер ,картины,я очень удивилась,почему она не предложила хоть что нибудь на память о родительском доме ,я имела ввиду хотя бы чашку ...потом родители умерли ,и они с мужем продали то что осталось от ролительского дома, нас с братом поставили в известность,что денег там немного и они себе оставляют ,мы не возражали,хотя я думаю ,что я бы так не поступила...Дальше наступил тот момент когда я уже поняла ,что постепенно любовь к сестре начала удивительно быстро таять,после моей просьбы к сестре  занять мне денег на покупку помещения под бизнесс, это было очень дешевое предложение  и нужно было всего лишь 500 дол.,это были 90 е,процент в банке под кредит был 60,сестра дала только 200 дол и на год,остальные я заняла у знакомой под 20 процентов(у сестры на тот момент были деньги),но через 3 месяца сестра позвонила и сказала ,что ее муж требует вернуть 200 дол,для меня это был удар ниже пояса, но я отдала ,снова заняв деньги под 20 процентов, я продолжала так же общаться , через год я успешно подняла свой бизнесс, рассчиталась с долгами,сестра же снова с  просьбой устроить своего сына ко мне на работу ,я приняла предложение,он устроился в мою фирму,и даже нашла ему жену(но это уже другая история)И вот сестра вдруг начала мне припоминать ,кск в детстве донашивала мою одежду ;как она все время была голодная (а я при чем)и даже ейпришлось донашивать мое выпускное платье ,которое я сама шила из простыни.вспомнила что меня зас авляли учиться ,а ее нет,и что брат меня любил больше ,чем ее ,и как ей тяжело было в дестве от того что я была успешная и получила высшее образование.И что все болезни из за плохого детства, и каждый разона так много говорит о своих болезнях,любой мой совет изначально она отвергает,у нее большой вес, и снова виновата я ,потому как с детства я не люблю сладкое ,как любит она его.Мою дочь тренера йоги (у нее международный сертификат ,она заканчивала несколько школ йоги ,в том числе и московскую,а также школа здорового питания) не воспринимает никак...Вот и теперь мне все сложнее и сложнее разговаривать с нею,разговоры сводятся к цветам и овощам и там она сопротивляется вмеми силами показывая свою значимость ,а разговор и психодогах вызывает у нее взрыв негодованияч ничегт ге предлагаю всего лишь рассказала о том ,что все мы из детства.Вроде бы кровные сестры ,но вот и ничего нет общего , иногда о ее новостях узнаю из одноклассников,куда она поехала , когда я звоню , всегда в разговор вступает ее муж ,нет не со мной поговорить ,а с какими то вопросами по дому,разговор и так не клеится,а здесь он просто невозможным становится,и после всего она присылает мне открытки я тебя люблю.
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, проблемы касающиеся близких родственников, наиболее сильно задевают нас. И вы и ваша сестра взрослые женщины, со своим жизненным опытом. Если судить по вашему описанию ситуации, выходит так, что вы описываете сестру, как ту что пользуется вами. Возможно оно и раньше так было, просто вы не видели этого, списывались на трудности и обстоятельства. Вам нужно определить для себя, для чего вам нужны хорошие отношения с сестрой? И стоит ли прикладывать усилия для налаживания отношений, если она не стремится их наладить? Любые отношения требуют усилий с обеих сторон.
Главное не переживайте сильно и берегите здоровье!
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Краснов Михаил
Спасибо большое за ваш ответ;действительно не замечала,не обращала внимание долгие годы, и когда прочитала на этом сайте о тяжелых семейных отношениях,вдруг словно пелена спала,а ведь я жертва ситуации...Вы мне очень помогли разбирая эту ситуацию,выйти из состояния жертвы.
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталья
Постарайтесь найти своё занятие, живите и радуйтесь. Если ваша сестра придёт к тому, что бы наладить с вами отношения - не прогоняйте её. Берегите себя!