нужен детский психолог - консультация психолога

Здравствуйте! подскажите пожалуйста,ребенку 5 лет,и как укладываться спать, она жмется к груди,и порой и притронется! что это может быть?я ей объясняю что она большая так нельзя, и не красиво....но без толку, не бить же ее
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Проблема не только в этом, не в том, что она жмется к груди - она привлекает внимание, ей нужна близость с Вами, контакт. В такой ситуации нужно найти источник, а не просто решать внешний "симптом" (проявление ребёнка) - разобрать как строятся отношения между Вами и дочерью, какие отношения в семье, какие отношения с отцом, как у дочери складываются отношения в детском саду (ходит ли она в сад), какие отношения внутри семьи в плане открытия эмоциональных контактов, физических контактов. Разобрать - что испытываете Вы, когда дочь прижимается к Вам - что Вы в этом видите, что испытываете? хотите её оттолкнуть, прижать к себе - что? Т.е. проблема не только в таком поведении ребёнка, а и в том, что испытывает и родитель в этой ситуации, проанализировать и Ваши чувства, понять Ваши мотивы - почему именно эта ситуация является для Вас проблемной. Почему решение проблемы может быть или объяснять или бить? Можно спокойно дистанцировать ребёнка - обнять её, прижать к себе, сказать, что любите, но потом дистанцировать - НО!! Прежде чем вырабатывать новое поведение с дочерью нужно найти источник и проработать и скорректировать именно его!! Такое поведение дочери сигнализирует Вам о том, что ей нужна эта близость, ей нужно доверие и принятия, чувство защищенности от мамы - вот это нужно проработать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!