Очень тяжелое душевное состояние… - консультация психолога

Все началось с детства,у меня была семья,папа был наркоманом и алкоголиком, и избивал нас (Маму,брата и меня).и так было 5 лет.У меня до сих пор всплывают в памяти,эти эпизоды.Почему то, я запомнила именно самое плохое.Потом появился отчим,и он стал избивать маму.Это очень отпечатолось у меня внутри...Потом и я вышла замуж, и в моей жизни происходит тоже самое,причём он не употребляет совершенно не чего.Я думаю, может я не хотя, способствуют этому.Мне совершенно не с кем поговорить.Много плохого происходит.Мне не нравится то,какой я становлюсь.Я боюсь что стану алкоголиком или наркоманом,или того хуже...
Я понимаю и чувствую,что я не выдерживаю.Мне надоело боятся и постоянно проливать слезы.
Я совершенно не понимаю что мне делать,и как жить.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Натела! Проблема на самом деле в том, что Вы не можете помочь сами себе. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя, но получая только насилие, которое стало основой Вашей жизни. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваша состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Натела
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте!Я с вами полностью согласна.Мне не хватает любви.Я можно сказать,выпрашиваю ее.А что б я была значимой,я всегда что либо делаю для близких и друзей.Неделю назад я сломала ногу!Пропали все,или редко пишут,как мне кажется это в целях"На всякий случай"родные вообще не спрашивают как я и что,мало того ещё и обвинили в том что это я сделала специально.Всем я нужна как кошелёк.Я всегда улыбаюсь,как дурочка.всех веселю.Но внутри дыра!На мне с каждым годом все это отражается еще больше.Я пыталась разобраться один на один,но у меня не получается.Я всегда приходила к выводу,что без меня было бы лучше.Но у меня есть дети, которые дают мне смысл жить.потому что я не могу их оставить.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Да, всем нам нужно принятие, любовь и тепло. И, к сожалению, не всегда это можно получить извне. Выше моя коллега все очень правильно описала, паттерн поведения вашей мамы передали вам, она была жертвой в отношениях, и вы это повторяете. Но есть разница, вас это не устраивает. Вам этого не хочется. И есть хорошая новость. Это зависит от вас. Отсекать всех, абсолютно всех, кто вас не любит, использует или относится так, как вам не хочется. Не нужно бояться остаться одной! Одной остаться лучше, чем в таком окружении. Переосмыслите то, как вы относитесь к себе и оцените то, что вы у себя ценность, вы у себя достойны самого лучшего, лучшего отношения, лучшей жизни и лучшего мужчину. Быть или не быть жертвой, это по сути ваше решение. За вас его никто не примет. Дайте себе ту любовь, которую бы вы хотели получить от других. Хищник всегда нюхом чувствует жертву, но он и близко не подойдёт к тому, кто самодостаточен и кто уважает и любит себя, ведь тогда он не сможет эксплуатировать, издеваться. А следовательно, теряется смысл. Если вы не жертва, вы просто не сможете позволить над собой издеваться или себя использовать. Того тепла, что вам нужно, вы не получите от хищника. Он не пришёл давать, он пришёл брать. Так что не бойтесь остаться одна. Со временем вы научитесь ценить тех людей, которые ценят вас, и они обязательно придут в вашу жизнь, как только вы освободите место от абьюзеров и всех токсичных людей вокруг вас, которые только забирают вашу жизненную энергию. Вы у себя это совсем не мало! Это по сути все, что вам нужно. А встреченные на пути хорошие люди лишь сделают вашу жизнь ещё счастливей. Но и они не самое главное. Самое главное это вы и ваше отношение к самой себе.