Отношение в семье. - консультация психолога

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как отучить мужа ходить дома в уличной обуви? Я люблю чистоту и порядок с детства, и если мне не помогают в семье с уборкой, то хотя бы элементарно ее поддерживали. Как выработать у него эту привычку, чтоб в любой ситуации он снимал обувь? А если я от возмущения повышу голос, то демонстративно еще больше начинает злить и провоцировать(((
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Эльмира! Похоже, что для мужа нормально ходить в уличной обуви дома, но для Вас - это непримелемо и проблема даже, скорее, не в том, что он ходит в обуви, а том, что от него нет помощи - так как Вы чувствуете, что Ваш труд обесценивают и воспринимают как должное, что нет уважения. В этой ситуации - озвучьте мужу свои чувства - НО - делать это нужно не дерективно - например, "перестань ходить в обуви дома" и т.д. - если выражать свои чувства таким образом, то муж просто не услышит Вас, он услышит приказ и может среагировать как подросток, которым пытаются управлять. Поэтому - скажите о том, что Вас волнует корректно - например, "ИМЯ МУЖА, хотела тебя попросить, чтобы ты снимал уличную обувь, когда приходишь домой. Понимаю, что ты так привык, но я убираюсь и мне жаль, что все быстро грязнится. Я чувствую, что мой труд не важен для тебя, а мне очень бы хотелось, чтобы ты смог меня услышать и поддержать". -Т.е. Вы говорите о своих чувствах, объясняете мужу, почему Вам это важно, говорите о том, что Вы испытываете по этому поводу - предложите мужу тапочки, вместе с мужем ограничьте зону - когда заходят с улица в дом, чтобы переодеть обувь, чтобы там были его тапочки или другая обувь, которая ему удобна. Да, люди начинают жить вместе, но у каждого свои привычки и свои потребности - но, ведь самое главное, не то, что все это может быть разное, главное в том, чтобы оба смогли уважать потребности и чувства друг друга - если для одного из пратнеров это Очень важно, а для другого не имеет особого значения, то важно, чтобы они смогли услышать друг друга и проявить уважение в чувствам другого. НО - если Вы скажете прямо, открыто, без критики и обвинений, но через свои чувства,а муж будет продолжать и демонстративно показывать Вам это или говорить, что он не намерен что-то менять - тогда это говорит о том, что муж не хочет Вас слышать и не хочет проявить уважение к Вашим чувствам, что они для него неважны - тогда уже Вам стоит делать выводы...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!