Как справиться с волнением? - консультация психолога

Здравствуйте.
Я интроверт, особенно тяжело дается общение по телефону. Конечно, это не относится к родственникам и близким друзьям, с лучшей подругой могу болтать часами. Однако позвонить в какую-либо организацию или даже заказать пиццу вызывает тревогу. Могу полчаса собираться с духом, прежде чем сделать звонок.
Скоро мне предстоит важный разговор по телефону. Причем, на иностранном языке. Скажу честно - меня эта ситуация немного пугает, но от этого зависит мое будущее.
Как правильно подготовиться, чтобы не слишком сильно волноваться? И есть ли какой-то способ справиться справиться с тревогой и паникой уже во время самого разговора?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Соня! Причина этого страха в том, что Вы боитесь столкновения с окружающими людьми. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Михаил Краснов
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Подготовьтесь к разговору. Если вы в речи будете использовать иностранные термины можете их себе выписать на листок- чтоб не бояться что можете забыть.
Найдите место в котором вам комфортно (возможно это кресло) и перед звонком посадите в этом кресле и не вставая позвоните. Перед звонком так же можете выпить горячего чая с ромашкой.
И главное, позвольте себе нервничать. Это нормально, все люди нервничают, когда совершают звонки, особенно важные. И человек на том конце провода такой же и он тоже понимает, что нервничать это нормально, даже будет странно что звонит человек для которого звонок очень важен и не нервничает...
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Рычагов Николай
Психолог
г. Усть-Каменогорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Соня! Вам может понравиться идея приобретение новых или улучшение имеющихся навыков. Для этого вы можете обратиться к Когнитивно Поведенческом терапевту, или проделать эти шаги самостоятельно по клиентской книги: "Тревога и беспокойство" авторы Бек и Кларк. Начните с чтения со 2 по 4 главу, а затем 10 главу "Борьба с социальными страхами". Этого может быть достаточно, или обратитесь за дополнительной помощью к КПТ специалисту.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Соня!
Это Ваш первый разговор?
Важно понимать, что у Вас уже были когда-либо разговоры по телефону и Вы справились.
Важно понимать, что Вы говорите по телефону, Вы не видите этого человека, он далеко. Отнеситесь к разговору, как к опыту, если что-то не получится, то ничего страшного, Вы сделаете выводы, проанализируете ошибки. Важнее, подготовиться к разговору, но не делать так, чтобы разговор Вас сильно волновал. Можете рядом с собой положить мягкую игрушку, которая Вас бы успокоила во время разговора, порисуйте в тетради.
Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Также можете наклеить эти фразы перед разговором по телефону, чтобы чувствовать эту уверенность. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник. Также есть и сильные стороны, которые можно найти. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Чередников Иван
Психолог
г. Липецк
Гипнотерапия
Страх общения по телефону я обычно прорабатываю за одну консультацию.
https://www.instagram.com/icherednikov.official