О том, как простить близкого человека - консультация психолога

Доброго времени суток. Подскажите, как забыть или пережить обиду, как простить близкого человека? Понимаю, что сама не справлюсь, уже думаю, что ненавижу этого человека. Живём в одной квартире, но не общаемся. И я понимаю, что не хочу общаться, сомневаюсь что можно что-то исправить в отношениях. Не знаю насколько меня хватит так жить. Я либо взорвусь либо приму кардинальное решение.
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Надежда! Надеюсь на положительное решение возникшей проблемы. Правильно ли я понимаю, что вы ненавидите близкого человека? Действительно, от такого противоречия можно взорваться, но, чтобы принять разумное решение нужно, чтобы разум и воля освободились от чрезмерно негативных эмоций. Возникает ощущение, что вы хотите отдаться во власть этим негативным эмоциям (пойти вразнос) и ждёте, когда "ближний" совершит новую явную ошибку.Но помните-в нарушенных взаимоотношениях ответственность несут оба участника. В любом случае, вам необходимо успокоиться. Сказать близкому человеку: " Прости, но когда мы находимся вместе, я сильно раздражаюсь, теряю самообладание, мне плохо...". Дальше, отдалиться физически и психически от источника напряжения,чтобы, уединившись, проанализировать ситуацию. Сходите одна или вместе к психологу, он поможет вам успокоиться, даст новые психологические знания, эффективные методики саморегуляции психическим состоянием, получите полезную информацию по преодолению конфликтов. Определитесь в конце,что вы хотите: сломать надломленную веточку отношений и выкинуть или с верой и любовью сочленить её, перевязать и молиться, чтобы она вновь стала цельной и живой? Всего вам доброго!
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Надежда, здравствуйте! Для проживания обиды стоит попробовать технику «Письмо». Эта техника поможет выплеснуть имеющиеся эмоции, возникающие при воспоминаниях — и заменить их нейтральными, или даже положительными. Напишите обидчику письмо. Изначально пусть это письмо содержит изложение ситуации, которое вы записывали ранее, вспоминая ее.
А далее — выразите в письме весь свой гнев, разочарование, боль. Напишите все те слова, которые не были сказаны, и которые вы хотите сказать.
После написания — не перечитывайте, порвите письмо — и выбросите его, или сожгите. В любом случае, сделайте так, чтобы у Вас больше не было возможности вернутся к написанному.
Продолжайте технику ровно до того момента, пока не наступит облегчение. И только тогда принимайте решение. Исключительно с холодной головой.
Рекомендую обратиться к специалисту для проживания не простого периода в вашей жизни. Берегите себя!
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Венско Инна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Пока не взорвались, "отошлите" свою обиду, скажите вслух о своей злости обидчику.И даже не важно, какова будет его реакция. Но разворачивая свои эмоции, Вы "спасаете" себя. Проявленные и прожитые в моменте они перестают владеть нами. Конечно осадок и горечь останутся, может быть навсегда, но внутренняя боль и мука точно станут значительно меньше.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда.
Могли бы Вы уточнить, о каком близком человеке идет речь? Поскольку работа с конфликтными ситуациями может отличаться в зависимости от степени родства! И немного подробнее опишите суть конфликта.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
А нужно прощать то? И жить вместе прямо дальше нужно обязательно?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
Здравствуйте. Это моя мать. Я 1976 гр, она 1950.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Вот и я об этом думаю...мне уже и не нужно...но социум меня не поймет...хотя мне наверное уже наплевать на это...
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда.
Жаль, что Вы не описали подробнее суть проблемы Ваших взаимоотношений с мамой. Но, в любом случае, проработать эти отношения нужно! И дело тут совсем не в социуме – это напрямую влияет на Вашу жизнь.
Проработать – значит принять свою маму такой, какая она есть, даже если она сама ужасная мать на свете, а без прощения это сделать невозможно. К сожалению, забыть не получится, потому что мы с нашими мамами связаны на вечно энергетической (эмоциональной) пуповиной. Даже если Вы разъедетесь, негативные чувства все равно останутся вместе с Вами, а, как известно, они способны разрушить не только тело, но и психику.
Сепарация с мамой (психологическое разделение) – сама сложная и часто встречающаяся проблема, с которой обращаются к психологу. Поскольку у Вас сложные взаимоотношения с мамой, сепарацию, скорее всего, Вы не прошли.
Я прорабатывала отношения со своей мамой почти 20 лет, и из состояния «скорее бы сдохла» к состоянию «дай Бог еще пожить моей любимой мамочке» пришла не простым путем. Так что не сомневайтесь – исправить отношения можно всегда! Я смогла пройти этот путь самостоятельно, используя разные психологические упражнения, через сопротивление и боль, и теперь успешно помогаю другим людям справиться с этой задачей быстро и менее болезненно.
Поэтому, очень рекомендую Вам, Надежда, заняться этим вопросом хотя бы самостоятельно, но лучше с психологом, который специализируется на этой проблеме. Жить вместе с мамой не обязательно, а вот простить ее необходимо, чтобы качество Вашей жизни изменилось к лучшему!