Как решить проблему с коллегой? - консультация психолога

Здравствуйте,мне 21 год.Когда мне было 12 лет я заболела лейкозом , из за этого развилась социофобия (1 год в палате , 6 лет на домашнем обучении , 2 года на заочном в колледже )не умею из за этого защищать свои границы , общатся с людьми (что самое интересное в детстве я ладила почти со всеми подряд ) Так же примерно на протяжении 5 лет я нахожусь в депрессии , диагноз поставила сама ,так что это не точно )Ситуация на данный момент вот в чем: На работе меня каждый раз критикует коллега.Успела пожаловаться на меня руководителю,работаю с ней 3 месяц и мне невыносимо уже с ней сидеть ,она считает что я некомпетентна в нашей деятельности.Она может критиковать меня , а в след минуту попросить в долг или посоветовать какой ей посмотреть фильм .Ей 30 лет и у нас одинаковые позиции, но считает себя вышестоящей , я уже успела поплакать из за нее , думала уйти с работы ,но руководитель сказала чтобы я потерпела еще месяц.Вчера произошел снова конфликт но я" проглотила свой гнев".Зато уже целый день думаю о том что я могла ей сказать в свою защиту .Бесконечно прокручиваю диалог в голове ,это меня невероятно истощает,как будто я пробежала марафон и очень устала . Энергия уходит в никуда из за раздумии.Так же я заметила что есть зажим в области живота из за бесконечных переживании, диарея уже целый месяц ,сердце стало болеть чаще.Как я могу защитить себя ?Как мне вести себя с ней?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Вы описываете классический пример абьюзивных отношений, какие могут быть как в семье, так и на работе. Такие люди, как эта коллега, любого нормального человека с эмпатией, могут довести до нервного срыва, ввести в замешательство. Не нужно из-за одного недостойного элемента уходить с работы. Где гарантия, что на новом месте вы не сталкнетесь с таким же явлением? Нужно учиться защищаться. Вас раскачивают, как маятник. Ей нравится вводить вас в состояние фрустрации. Вы то ссоритесь, то она подкатывает с советами и просьбами. Понимание того зачем и как она делает может вам помочь выстроить стратегию поведения. Во-первых, чтобы она от вас отстала, а лучше, чтобы боялась на вас даже смотреть, нужно перестать выдавать реакцию, любую,плохую или хорошую, не показывайте, что вы переживаете. Отвечайте сухо, официально, только по делу. Можно пару раз обсмеять её совет или замечание. Ничего, что от неё исходит, всерьез воспринимать нельзя. Этот человек, если конечно, она вообще человек, питается вашими эмоциями, видит, что вы остро переживаете, и ей это доставляет наслаждение. Лишите её возможности получать удовольствие и она сама отпадает, потеряет интерес. Во-вторых, если она где-то проколится, хорошо бы указать на это, не бойтесь, огласки они боятся больше всего. Больше всего боятся плохо выглядеть перед другими. Можно спросить, почему она так плохо выглядит сегодня? Наверное не выспалась или заболела? Общаясь с такими людьми, нужно забыть все правила сочувствия, уважения и сотрудничества. Это ваш враг и общаться с ней нужно, как с врагом. Не подставляйте спину. Не ищите в ней человека. А главное, чтобы она ни говорила не воспринимаете на свой счёт. Если завтра на вашем месте будет сидеть другой человек, то она будет вести себя точно также. Вы можете быть уверены в себе на 100%, но нужно учиться ставить таких токсичных на место. Советы и рекомендации будет давать, если станет начальником. Когда она говорит вам гадости, вы испытываете досаду и раздражение, когда даёт благожелательный совет, вам хочется верить, что она все таки не такая уж и подлая. Вот и раскачалась ваша нервная система. В конце концов, вы начинаете испытывать страх перед этими отношениями, что вызывает психосоматику. А вам не нужно её бояться, вам нужно чётко знать, что все, что она делает это зло. И защищать себя любыми способами. И не только защищать, но и нападать. Вы -не жертва. Помните об этом
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Айгерим! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!