Речевые расстройства - консультация психолога

Здравствуйте короче я страдаю речевыми расстройствами но я незнаю какой диагноз у меня имеется) самое интересное что члены моей семьи также как и я не замечают у меня никаких речевых расстройств но стоит мне заговорить с кем то чужим так он сразу же спрашивает мне что у тебя с речью мне интересно если у меня имеются речевые расстройства почему я не замечаю этого и члены моей семьи? И мне очень интересно какой диагноз у меня имеется я мог бы обратиться к Логопеду но у меня нету 18 лет а члены моей семьи нечего не замечают у меня в речи скажите как можно узнать каким диагнозом я страдаю без консультация с логопедом я очень боюсь что я страдаю умственной отсталости или деменцией я в интернете прочитал что большинство людей которые страдают речевыми расстройствами имеют ещё и умственную отсталость или деменцию какими методиками можно определить какой у тебя диагноз и есть ли у меня деменция или олигофрения?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Речевых расстройств очень много, дисграфия, например, когда переставляются или пропускают слоги, дислексия, парафазная речь, с непониманием смысла. Я не буду перечислять. Иногда нарушения речи могут быть связаны с нарушением работы головного мозга, деменция встречается в основном у пожилых людей, но я думаю, что вы преувеличиваете, иногда нарушение речи возможно, если вы нервничаете, как при общении с чужими людьми. Не накрцчивайте себе диагнозов. Я очень сомневаюсь, что кто то в чате сможет поставить вам диагноз. Психолог, по большому счету, не имеет права ставить диагноз, он может посоветовать вам обратиться к психиатру. Или в крайнем случае к неврологу. Логопед тоже врядли будет ставить диагноз о психическом состоянии. Судя по вашему обращению, у вас есть проблемы с грамматикой. Как вы учитесь в школе? Есть ли у вас любимые предметы и какие? Люди с олигафренией вряд ли бы стали вообще волноваться на эту тему! Так что не ставьте себе диагноз и сходите к доктору. Если есть небольшие проблемы с речью, то, думаю, при вашем усердии и желании, легко устранимы.