Волнение перед игрой - консультация психолога

Здравствуйте,я занимаюсь футболом 3 года и на тренировках я один из лучших но когда ничинаются соревнования, я начинаю сильно волноваться и из за этого не могу играть.Подскажите что делать или как справиться с этим волнением.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Чем тренировки отличаются от соревнований? Наличием зрителей и значимостью события, как следствие, вы начинаете испытывать волнение, что в свою очередь рассеивает ваше внимание. Не забывайте, что все игроки находятся в таких же условиях и они тоже волнуются, так что погрешность соревнований безусловно существует. Возможно, и другие футболисты чувствуют то же самое: что они играют хуже, чем на тренеровках. В любом случае, вам будет полезно снизить важность соревнований, это поможет переместить ваше внимание с эмоций на саму игру. Три года, на мой взгляд, не такой уж и большой срок. У вас просто ещё не выработалась привычка к соревнованиям, к зрителям и в целом к ситуации. Чем больше будет соревнований, тем быстрее вы адаптируетесь. Ведь по сути соревнования -это та же треня. Но в самом слове заложен момент конкуренции. Ваши чувства обостряются. Вам нужно помнить, что по факту принцип игры и тренировки один и тот же. Меняется лишь окружение. И ещё, чувство вины, что вы делаете что то не так, тоже нужно убрать. Оно тоже мешает вам чувствовать себя раскованно и концентрироваться на том, что вы делаете, а не на том, как это выглядит со стороны.