Отношения с мамой - консультация психолога

Здравствуйте. Меня зовут Марина. Мне 18 лет. И у меня возникла большая психологическая проблема. Чрезмерная опека бабушки и мамы. В частности мамы. Гулять рано мне пойти нельзя. Приходить только в то время как она сказала. Если опоздаю на 5-15минут куча пропущенных звонков и скандал. Она очень боится меня куда то отправить одну. Говорит переживает, вдруг со мной что то случится. А мне не очень, все гуляют, ходят одни, а я с мамой рядом. Как маленький ребёнок. И она часто ругается. Говорит пока я живу в этом доме и 2 года не доучилась, я обязана подчиняться ей. (это я хотела с ней об этом поговорить, а она очень раздражительно отреагировала на это). Хочется хоть немножко свободы, какой то самостоятельности. А мама говорит, вот будешь жить одна, будет тебе свобода, только она не будет так хороша, как тебе кажется. А пока считает, что я должна во всем слушаться её. А я не могу, последнее время меня раздражает все, что касается того, где за меня выбор делает моя мама, где она не пускает меня одну просто дойти до остановки несколько метров, не разрешает пойти гулять в 12 или 11 вместо часа или погулять до 7 вместо 6. Что делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Мама переживает за Вас, но по сути - переживает за себя, поэтому и есть гиперопека. Вы сколько бы ни говорили, но пока Вы эмоционально и материально зависимы - то между Вами будет просто борьба.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Становиться на ноги и начинать быть Взрослой, а не ждать разрешения от мамы. Быть взрослой - это не только гулять, но нести на себе обязательства - за себя, за свою жизнь. Что Вы делаете по дому? какие у Вас есть обязательства? Вы учитесь? Подрабатываете?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Марина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да, я учусь в педагогическом колледже на учителя. Стараюсь на красный диплом. А там уже будем решать с парнем, куда я устроюсь на работу, туда и он поедит. Скорее всего, Владивосток, но пока неизвестно. По дому у меня есть обязанности и я их выполняю. Я убираюсь, готовлю когда есть время, ношу воду. Всегда помогаю. Парень мой говорит, что я зависима от мнения мамы. Что нужно уметь показать себя как личность, что у меня тоже есть свое мнение, а не только слушаться родителей во всем, хотя мне уже 18. Считает, что со мной обращаются как с ребёнком, отчасти. И я с этим ничего не делаю, только слушаюсь всегда. Не могу возразить. Например, он хотел бы побыть побольше со мной, потому что мы видимся один раз в неделю. У меня учёба и работа по дому. У него тоже работа по будням. И даже в этот один день мама ставит какие то временные границы. Он говорит, что мог бы вызвать мне такси, как то решить этот вопрос. Но меня не отпускают погулять подольше немного. Хотя у нас с ним очень серьёзно и он очень серьёзный и ответственный. Даже хочет поговорить с мамой, успокоить её(у них ещё не было знакомства, но она о нем знает). Но тогда она узнает что я бываю у него в квартире, а ей это категорически не нравится. Говорит, что нечего по квартирам шастать, иначе он подумает, что я доступная. Хотя мы просто хорошо проводим время вместе. Ничего плохого и не серьёзного. Готовим, смотрим фильмы. Но мама контролирует меня во всем. Очень хочется уже жить самостоятельной жизнью. Перестать чувствовать страх и волнение перед мамой, но пока я учусь, у меня нет такой возможности. Хоть парень и предлагает переехать к нему. Я говорю, что не могу. У меня бабушка старенькая и у мамы ребёнок (5 лет) , как они без меня. Отца нет. Подработка это хорошо, но из за учёбы и домашних обязанностей у меня нет на это времени. Беру то, что мне надо на стипендию. И не знаю, как можно было бы выстроить эту границу между моей и маминой жизнью, чтобы всем было хорошо, без каких либо проблем, ссор. И самостоятельности хочется очень и скандалов не хочется, потому что тогда они будут,когда я начну принимать решения какие либо сама.