Как справиться с утратой собаки? - консультация психолога

Вчера я похоронила своего четвероногого друга по кличке Джерри, в последнее время он сильно болел, но была надежда на его спасение, но увы этого не случилось. Было много слез и отрицания смерти. Сегодня после пробуждения, я до сих пор не осознала, что его нет и было ощущение будто нет никаких эмоций и сил. Но когда я смотрю, на подушку на которой спал мой друг, становится адски больно на душе, я постоянно прикасаюсь к подушки и глажу по ней, в надежде, что он рядом со мной и все хорошо.
Как пережить это?
Баландина Елена
Студент-психолог
г. Новороссийск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте Ксения! Мне очень жаль, что вы утратили вашего любимого четвероногого друга. Это тяжелое болезненное чувство, много связанных моментов и воспоминаний. Мы воспринимаем наших питомцев, как часть семьи. И поэтому утрата переживаеться тяжело. К сожалению нет волшебной палочки, чтобы вы могли принять утрату, и чувствовать себя лучше. У горя утраты есть стадии. Вы даже некоторые из написали. Это отрицание. Человек не верит, в происходящее, что все это просто страшный сон, и кажется вдруг я проснусь и все хорошо. Может возникнуть желание быть одной, грустить и плакать, думать о своем любимом друге Джерри. Потом может наступить ощущение гнева и несправедливости, и мысли что все могло быть по другому если бы не.... Позже может придти ощущение депрессии, тяжелые чувста угнетающие. И только после наснет приходить принятие и смирение с ситуацией. Но когда это произойдёт сложно предсказать. В ваших словах чувствуеться большая любовь к вашей собаке, и поэтому облегчение возможно придёт не скоро. Важно проявлять свои эмоции, если вам хочеться плакать злиться, ненавидеть кого то людей или ситуацию, грустить, говорить или молчать позвольте себе это всё чувствовать. И очень важно, если рядом будет тот, с кем можно поговорить, кто поймет вас и примет ваши эмоции. Если сдерживать эмоции, может стать еще хуже, даже здоровье может ухудшиться. Конечно ещё важно говорить о своих эмоциях с близкими, не срываться на них. А говорить, что вам больно и тяжело сейчас, вы потеряли вашего любимого питомца. Вам постепенно, через время станет немного легче, а сейчас пока любые ваши эмоции чувства нормальны. Сил вам в этом не легком пути.
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Соболезную вашей утрате! Это невосполнимая потеря пушистого друга.
Вы хороший хозяин и были со своим другом до конца. Вы делали всё, что могли и ваш друг об этом знал.
Сейчас вы на ходитесь в стадии острого горевания именно по этому, все моменты которые напоминают о нём, так болезненны - они делят жизнь на "до" и "после". Это ещё не принятие, не печаль, ни стадия торга, а именно начало процесса - острое (болезненное) горевание.когда я смотрю, на подушку на которой спал мой друг, становится адски больно на душе По этой причине, чтобы справиться с душевной болью вы постоянно прикасаюсь к подушки и глажу по ней, в надежде, что он рядом со мной и все хорошо. - так вы, хоть на мгновение, но забываетесь, погружаясь в те ощущения, когда ваш друг был с вами рядом. И эти моменты, в вашем случае, дают вам передышку, защиту от чрезмерной боли (проще говоря, ваша психика подобрала такой способ реагирования, чтобы справиться с травмирующим опытом).
Сегодня после пробуждения, я до сих пор не осознала- для этого ещё рано, у вас только проходит шок- что его нет и было ощущение будто нет никаких эмоций и сил..
Его вещи, места по которым гуляли вместе, внезапно нахлынувшие воспоминания будут приносить душевную боль. Но пусть эти воспоминания вызывают улыбку хоть со слезой и тоскою. Пусть это будет светлая память,не омраченная воспоминаниями о последних неделях болезни, а о тех добрых временах, когда он был здоров.
Что может помочь, когда острое горе пройдет?
• Устроить вечер памяти: собрать фото, видео, посмотреть вместе с теми, кто его знал и заботился о нём. Так вы разделите боль утраты с теми кому он тоже был дорог, и вам станет немного легче.
• Поблагодарите вашего друга за то, что он вам дал (научил безкорыстной любви и заботе о ближнем), за то каким хозяином и человеком вы стали (готовым быть до последнего с тем, кто от него зависит, кто в нём нуждается). Это также поможет осознать произошедшее и сделать шаг к принятию.
• Если чувствуете, что его вещи причинают сильную боль - убирайте. Если же чувствуете боль, но не готовы сразу с ними расстаться - не надо, ведь даже причиняя боль они помогают процессу горевания , проживанию момента.
• Не скрывайте и не стыдитесь эмоций - вы потеряли близкого друга и вы имеете право горевать, горевать так и сколько необходимо вам, чтобы справиться с утратой.
Эта боль не уйдет быстро и бесследно, но постепенно вы научитесь с ней жить.
Будут вопросы или будет потребность высказаться - пишите. По данному направлению работаю pro bono (безоплатно).
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk