развод - консультация психолога

С мужем в разводе с 1 августа, но в настоящее время проживаем вместе. В ближайшее время должны предложить отдельные комнаты для проживания.., ребёнок тяжело переживает скорую смену жилья и разрыв с отцом. Можно как-то сгладить это?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лена! Конечно можно и нужно! Да, ни Вы, ни психолог не можем избавить ребёнка от этих чувств, НО Вы можете помочь ему справиться с этим сложным периодом. Во-первых, сколько ребёнку лет? какие отношения между ребёнком и Вами? между ребёнком и отцом? какие отношения между Вами и отцом ребёнка? Как Вы решили вопрос общения отца с сыном? Отец готов нести на себе обязательства и общаться с ребёнком, поддерживать его? Т.е. есть ли со стороны отца помощь и поддержка ребёнку? Во-вторых, как Вы переживаете развод? Т.е. что Вы испытываете - дело в том, что внутренняя обстановка, напряжение, конфликт, Ваши переживания всё это может сказываться на чувствах ребёнка. Поэтому очень важно Вам самой чувствовать внутреннюю уверенность и силу, что Вы можете и сами справиться и помочь ребёнку! Третье, важно с ребёнок проговорить все его страхи - что его беспокоит (подход к ребёнку зависит от возраста!) - просто смена квартиры? смена сада/школы? смена привычного уклада жизни? т.е. перед ребёнком встаёт тоже очень много вопросов - как быть дальше? что будет с ним? с семьей? как будет папа? как он будет с ним общаться? продолжит ли любить его? кто виноват в том, что произошло? возможно, ребёнок - дети часто чувствуют себя виноватыми? любят ли его? Ребёнок испытывает массу чувств и переживаний - страх, боль, разочарование, вина, отчаяние, злость, ненавсить, агрессия, боль и др. очень многое зависит от отношений внутри семьи, от отношения к ребёнку со стороны каждого из родителей! Т.е. чтобы понять КАК именно нужно помочь ребёнку, нужно выяснить многие моменты, чтобы понять что Вы можете сделать, чтобы помочь ребёнку пережить это время! Лена, если решитесь разобраться в том, что именно нужно делать, чтобы помочь ребёнку - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!