Проблема связанная с прошлым - консультация психолога

Здравствуйте. Ситуация связанна с моим прошлым. В 18 лет я забеременела от любимого человека, но в тот момент мне нужно было продолжать учиться, к тому же мч не работал, а моя семья не могла помочь финансово, в итоге моя мама меня убедила сделать аборт, когда всё произошло у меня была дикая апатия, меня перестало что-либо интересовать, в тот же год до этого, у меня умер дедушка. Теперь часто, когда я вспоминаю о произошедшем, спустя 10 лет, я постоянно плачу. С одной стороны мне очень хочется, что бы у меня был ребенок и теперь все мои родственники активизировались и говорят мне об этом, с другой стороны я стала сомневаться, что я стану хорошей матерью и я не уверена в своем муже.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Вы сейчас сталкиваетесь с отсроченной реакция на горе и утрату, только сейчас, Вы ощущаете себе ту волну горя, которая всё это время копилась внутри Вас... Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце.
Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы в тот момент своей жизни приняли это решение, принять то, что ребёнка нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть его, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нес Вам Ваш ребёнок, когда он был внутри Вас. Подумайте, да, Вы отказались от него, он ушёл, НО, что несет ребёнок в мир - только чистую любовь и свет - бесконечную любовь к своей матери - самую чистую и настоящую.
Подумайте, уходя и прощая Вас, чтобы Вам смог оставить ребёнок со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить его образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами! А Вы будете жить и он будет внутри Вас видеть мир через Вас, оставляя Вас своё тепло.
И через время, придет чувство смирения и принятия, боль будете менее острой и Вы сможете простить себя приняв и его прощение!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Елена!
Прерывание беременности, это тяжёлое испытание для молодой девушки, которое вы перенесли. Очень жаль, что вы ещё это сделали под давлением ваших родственников. Такое иногда случается, но жизнь на этом не заканчивается. Уже прошло 10 лет с того момента, и вам пора уже принять эту боль, это страдание, как часть своей жизни, как часть своего взросления. Мы все постоянно чему-то учимся. Возможно эта пережитая вами негативная ситуация поможет вам в дальнейшем более осознанно, более самостоятельно относиться к принятию важных решений. В то время у вас не хватило душевных сил отстоять своё видение своей беременности, своё понимание тех отношений, которое у вас было с молодым человеком. Это должно научить вас быть более самостоятельной, ориентироваться на свои чувства, свой подход к решению сложных жизненных задач.
В настоящее время, если вы не сможете избавиться от этих тяжёлых воспоминаний, вам может потребоваться работа с психологом.
Не отчаивайтесь сейчас, не видя выхода из вашего тяжёлого эмоционального состояния. Очная, или дистанционная общение со специалистом вполне может помочь вам избавиться от этих тяжёлых воспоминаний, которые мешают вам сегодня строить новые отношения. Вы уже сделали первый шаг осознав эту тревожащую вас ситуации и обратились за помощью на этот сайт. Личная консультация с психологом поможет вам снять эту проблему.
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо. Вы мне очень помогли.
Елена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо. Я как раз и пишу сюда что бы мне помогли.
Елена
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
А можно ли тут получить онлайн консультацию?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Елена, Вы можете обратиться и за личной консультацией. Просто по правилам сайта, здесь нельзя давать свои контакты. В анкете есть контакты, Вы можете связаться и договориться о консультации.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Уважаемая Елена!
Я рад, что вы правильно поняли мою мысль, что простого утешения по поводу тревожащего вас состояния вам явно недостаточно. Вы ищете более конкретные решения для выхода из этой ситуации. Как вы понимаете ваша боль копится довольно продолжительное время. Наверное, вы уже не раз делились по этому поводу с кем-то из ваших близких, и они вам давали советы. Но эти советы, судя по тому, что вы обратились сюда за помощью, не приводили к её исчезновению. Именно поэтому я вам и написал, что эти краткие советы на этом чате, в вашем случае, скорее всего не снимут мучающих вас мыслей. Вам может потребоваться более длительная терапия.
Коллега уже написала вам причины, по которым, мы ограничены вам давать наши контакты. Вы вольны выбирать сами из большого числа присутствующих психологов.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Женщина физиологически сама понимает момент, когда стоит обзаводиться детьми. Сделали аборт в 18 лет, что было не вернёшь и если сейчас вы чувствуете, что созрели к беременности и есть муж в надежности которого вы лично уверены, то не стоит сомневаться. В любом случае из написанного, прослеживается очень сильная зависимость от мнения близких людей. Здесь тоже нет ничего страшного. Стоит определиться кто на сегодня по настоящему более близкий человек, если это муж, то прислушайтесь в первую очередь к нему, а только потом ко мнению всех остальных.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.