Я одинокая? Что со мной? - консультация психолога

Здравствуйте.
Мне 18 лет , учусь в институте . Моя проблема в том я осталась одно, у меня вообще нет близких друзей и тем более нет парня. В этом году я начала думать что вокруг все предатели и не верные и перестала общаться с знакомыми. Я очень хочу нвйти настоящую себя  но у меня никак не получается . Подскажите пожалуйста что со мной.
Булкина Наталья

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана. В каком институте Вы учитесь? Какую профессию собираетесь получить после окончания учебы? Вы пишите: "Осталась одна. Нет близких друзей, и тем более, парня". Вы поссорились с подругами, считаете их неверными? У Вас был конфликт на почве межличностных отношений? В 18 лет не у всех девушек бывают парни. Может, Вы недавно расстались с молодым человеком? Или у Вас его не было, а были парни у знакомых девушек? Позвольте, Диана, Вас успокоить. Парни у Вас еще будут. А вот найти настоящую себя -цель достойная ее достижения. Возможно, Вы ищите причину Ваших проблем вовне, а она внутри Вас. И разобраться с самой собой было бы полезно. Часто наши проблемы родом из детства. Диана, расскажите немного о себе. Были ли у вас в семь другие дети, какие между вами были отношения, как родители относились к друг другу и к детям? Все это важно для осознания причин Вашего одиночества и Ваших проблем с коммуникацией.
Наталья Булкина, психолог
Диана
Пользователь
Здравствуйте Наталья. Я учусь в институте иностранных языков,который находится в другом городе то есть в Самарканде,а я из города Нукус.(Я из Узбекистана). После окончания ВУЗа я собираюсь стать учителем английского языка. После того как я поступила в этот институт мне пришлось переехать в Самарканд из Нукуса. И я постепенно начала обращать внимание на то что мои друзья которые остались в Нукусе совсем забыли про меня,они не звонят и не пишут. И в один день увидела что мои самые близкие 2 подружек стали самыми лучшими подругами.То есть я уже им не подруга , я звоню им они не отвечают , пишу им они с тяжкой отвечают. И наконец я взяла и всех своих подруг заблокировала в соц.сетях.Я такой человек который рядом хочет иметь хоть одного друга, но чтоб знать что этот друг верный и надежный. У этих девушек сеичас есть парень,с одной стороны я обижена на них потому что из за парня даже подругу забыли.Я тот человек который очень ценит дружбу. Раньше у меня был парень, мы расстались,он сказал что ничего не чувствует ко мне,но все еще люблю его. И поэтому я решила на данный момент разобраться с самим собои , хочу сбросить из себя негативную энергию. Хочу чего то добиться,быть полезным для родителей но никак не могу на этом скантрироваться . нас в семье трое детей я старшая, после меня братик а потом сестренка. Изначально меня воспитывала бабушка, я еи была как родная дочка. Но когда я училась в 5 классе она скончалась от рака. Это было самым больным периодом в моеи жизни я не могла смириться с этим. Потом мне пришлось как то начать общаться с родителями это было трудно мне так как я не знала что делать, мама даже не умела как мне помогать с домашними заданиями , мне пришлось самои сделать все это, у родителей хорошее отношение с моим братиком и сестренкои нежели со мной. У нас часто в доме бывают ссоры. Особенно между мной и мамои, или между мной и братиком или сестренкой. Мы всегда ссоримся из за пустяков. И мама обзывается очень едкими словами на мои адресс.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана! Вы сами отрезаете от себя людей тем, что видите предательство с их стороны. НО - разрешите себе увидеть, что Вы ждете чтобы рядом с Вами был не просто человек, верный, надежный, а чтобы этот человек принадлежал полностью Вам - т.е. был частью Вас, жил Вашей жизнью, Вашими интересами, т.е. Вы боитесь людей и отвергаете их, когда они разрешают себе жить своей жизнью, БЕЗ Вас и для Вас именно это и есть предательство - НО - предательство ли? И чего на самом деле Вы ждете от людей? Поверьте, НИКТО из людей во вне, не станет Вашей тенью, частью Вас, потому что это просто невозможно. И если Вы будете видеть ситуацию с этой стороны, ожидая того, чтобы кто-то появился в Вашей жизни и спас Вас от самой себя - Вы так и будете глубоко одиноки и будете страдать. Что тогда? Если никто не может восполнить ту пустоту внутри Вас из вне, то...неужели Вы обречены на одиночество? НЕТ! Вам нужно вернуться к самой себе - Ваше одиночество внутри Вас и Вы отвергаете сами себя, отворачиваетесь от себя, Вы - как маленькая девочка, которая ждет, чтобы кто-то пришел к ней, но люди приходят играют с ней и уходят обратно, никто не остается рядом. Верно? А кто останется? Только Вы сами! Чтобы получить внутри себя спокойствие и тепло, Вам предстоит встретиться с самой собой, не пытаться создавать зависимость с окружающими, при этом Вы просто будете продолжать быть уязвимой, а вернуть себе свою целостность!
Диана, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Диана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
здравствуйте Елена , уже дальше если вам через соц.сети напишу это будет платным?
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана. Вы уехали учиться в чужой город. В нем Вам одиноко без друзей и близких. У Вас сейчас период адаптации. Первый год вдали от дома - самый тяжелый. Часто накатывает грусть, не отпускает чувство одиночества. Вы позвонили друзьям, думая, что сейчас услышите знакомый голос. Но никто не ответил. Вы сразу обиделись, не подумав, что у людей могут быть свои дела, или они могут не услышать звонка. В конце концов, они не обязаны Вас развлекать, избавляя о грусти - печали. Вы им написали, Вам ПОКАЗАЛОСЬ, что они отвечают с натяжкой. За это Вы их реально заблокировали в соцсетях, сами прекратили контакты с ними. Когда они увидят, что Вы их заблокировали, они решат, что Вы зазнались и знать их не хотите.
Диана, Ваши проблемы идут из детства. Чувство одиночества поселилось в Вас тогда, когда Вам недоставало маминой любви. Вы пишите, что до 5 класса Вас воспитывала бабушка, которая умерла от болезни. Почему изначально случилось так, что Вы жили с бабушкой, а не с мамой? Отношения с мамой у Вас так до сих пор не сложились. Вы пишите, что с мамой часто ссоритесь и с младшими детьми тоже. Возможно, ссоры с братом и сестрой происходят от ревности за мамину любовь. Вам кажется, что мама больше любит их, чем Вас. Ссорясь с мамой, Вы таким способом получаете ее внимание.
У Вашей подруги есть парень. Вы в душе ей немного завидуете. Вы со своим парнем расстались, но пишите, что до сих пор у Вас к нему чувства. Возможно, эти чувства -лишь выражение желания в принадлежности. Мы все хотим быть чьими-то: маминой, папиной, парня, мужней женой.. Если нас отвергают, мы тяжело переживаем это. Придется осознать, что единственный человек, которому мы по-настоящему будем всегда нужны - это мы сами. .
Какой вывод можно сделать из написанного? Ваши проблемы, Диана, не в подругах, парне, других людях, т.е. не во внешних обстоятельствах, а в Вас самой. Загляните внутрь себя. Причины одиночества и обид надо искать внутри Вас. В детстве Вам не доставало любви. По сей день Вы ее упорно пытаетесь получить от других людей. А что если начать с того, что полюбить саму себя? В одной мудрой книге сказано: полюби ближнего как самого себя. Предстоит работа по поиску пути к самой себе. Вам только 18 лет. Вся жизнь впереди, и какой она будет, зависит исключительно от Вас, а не от других людей и внешних обстоятельств. Перестаньте винить других. Учитесь сами управлять своей жизнью. У Вас такая перспективная специальность. Английский язык дает много возможностей. Верьте в себя, рассчитывайте на себя. Все будет хорошо.
Наталья Булкина, психолог