Отношения с дочерью - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Ирина. Мне сорок два года. Моей дочери через три дня исполнится 15 лет. Раньше она очень переживала по поводу того,что мальчики совсем на нее не обращают внимание. Я ей обьясняла,что ещё слишком рано,все ещё будет. В этом году как-то резко мальчики начали обращать на нее внимание,предлагать уже даже встречаться. И вот в декабре я заметила,что она много сидит в социальных сетях. Оказалось,что переписывается с мальчиком,он ее увидел в социальных сетях и начал писать. Она мне рассказала,что ему 17 лет,он закончил 9 классов и никуда не пошел ни учиться ни работать. Но он очень весёлый и он ей очень нравится. Дальше, хуже ,она с ним встретилась. Он ей ещё больше понравился. Мне это все очень не понравилось. Она к меня девочка серьезная,хорошо учится,занимается языками,спортом,любит читать книги. А он видимо ничего не хочет,лентяй. Это все уже длится больше месяца. Постоянная переписка,разговоры по телефону,нечастые встречи. Дочь очень занята и может встречаться с ним только в субботу. Пыталась дочери обьяснить,что надо выбирать для дружбы мальчиков ее круга. Но она и слушать не хочет.  Запретить с ним общаться,я не могу,так как боюсь потерять доверие дочери. Но и боюсь,что это все может зайти слишком далеко. А дочь,видимо рада,что на нее обратил внимание мальчик старше. Как быть в такой ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Всё верно, дочь хотела получать внимание со стороны мальчиков и сейчас это у неё получилось - ей это конечно и льстит и она не думает совершенно о том, к чему всё это может привести, о будущем, о том, какой это молодой человек, и это естественно - она подросток и не видит будущего. Да, если Вы будете ей запрещать, то она будет отдаляться и может перестать что-то рассказывать. Здесь стоит действовать очень осторожно, быть на стороне своей дочери, НО - не занимайте позицию критики по отношению к нему, к дочери. Разговаривайте с дочерью о том, что с ней происходит, что ей нравится, что она в нём видит, что её привлекает в нём, таким образом Вы сможете узнать больше о нём и о том, что именно выделяет дочь в нём. Конечно, она не будет думать о будущем, НО, когда между Вами будет доверие, когда она будет видеть, что Вы с ней на одной стороне, что НЕ против её отношений, тогда она сможет услышать и Вас и Вы постепенно сможете начать "рисовать" ей картину дальнейшего будущего - переключить её постепенно на другие его качества, которые она может не видеть сейчас, не обращаться внимание, но это видите Вы и Вы постепенно ей будете открывать его другие стороны, которые сейчас для неё не важны. Не стоит выплескивать сразу всё о нем, постепенно действовать, объяснять, рассказывать, переключать её внимание на другие стороны молодого человека. Поразмышлять вместе с ней, а какого бы она хотела видеть рядом с собой мужчину, какие отношения, какую жизнь, какую семью - т.е., мотивировать её на то, чтобы она сама начала думать о будущем и о мужчине рядом с ней, когда она будет это постепенно представлять, то уже сможет обратить внимание на то, подходит ли этот молодой человек под этот образ мужчины или нет. Рассказывайте о себе, о своём опыте - о том, какие молодые люди были в Вашей жизни, с кем дружили, влюблялись, встречались, чтобы она понимала, что все через это проходят и что, действительно, отношения могут быть НЕ одни! Если будете чувствовать, что где-то что-то не получается у Вас, обратитесь к психологу и вместе с ним разберите то, как Вы действуете, как строите с дочерью отношения, что можно подкорректировать и каким образом!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!