Женская ревность - консультация психолога

Хочу найти причину своей ненормальной ревности к мужу, постоянного контроля, тревожности, накручивания, додумывания. Не могу спокойно жить, постоянно думаю что муж флиртует, что-то скрывает, общается за спиной с другими женщинами. Постоянно пытаюсь контролировать его. Просыпаюсь  с мыслями - кто ему написал и т.д Разница в возрасте 18 лет. Мы в браке. В отношениях состоим 5-й год. Детей пока нет.
Шмыголь Ольга

Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения!
Ревность может быть следствием прошлого негативного опыта или психологической травмы. Она возникает, когда что-то происходящее в настоящем напоминает о каком-то болезненном опыте в прошлом (страх быть покинутым), часто бывает связана с особенностями детско-родительских отношений. Подумайте о том, кто в Вашей родительской семье вел себя подобным образом (старался держать все под контролем)?
Чувство ревности также связано с самооценкой человека, неуверенностью в себе. Возникающее чувство страха, боязнь потерять любимого человека, мешают строить нормальные отношения в семье. Чтобы лучше понять причины Вашей "ненормальной ревности к мужу", рекомендую обратиться за консультацией к психологу, где Вы сможете поработать со своим состоянием, узнать лучше себя.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения) ух, тревожность ощущается в вашем письме, тут чувствуется фокус на муже. Вас не видно, видно тревогу. «Не могу спокойно жить...», да ревность вытягивает силы, вы их тратите в огромном количестве, тут же и контроль и додумывание, сочувствую, это сложно! Исходя из тех данных, которые Вы представили я постараюсь подумать и предложить гипотезы с которыми можно работать)
- Тревога сильна, тут может проглядываться ревность, хочется понять есть ли для нее реальные причины, был ли повод для ревности (измена?). есть ли в вашей семейной истории такой факт.
- Или же тревога про страх потери? Про то, что супруг может покинуть Вас и выбрать другую, тогда это направляет меня на вопрос про самоценность. Насколько вы ее ощущаете?
-стремление контролировать супруга только в части его общения с другими? Или во всех аспектах семейной жизни? Тут поднимается вопрос ролей в семье, насколько гармонично распределена ответственность.
- Насколько близки вы с супругом на актуальный период? Есть ли вероятность, что ослаб контакт, и это вызвало беспокойство. Тут встает вопрос о том, что связывает вашу семью).
Ксения, здесь лишь часть вариантов, для нахождения вашего, лучше обратиться за профессиональной помощью в рамках индивидуальной терапии. Хочется вернуть фокус внимания на Вас, Ксения) Насколько вам безопасно в этих отношениях? Какая у вас роль в них? В чем ваш ресурс?) Восстанавливать силы важно, тем более, когда так много эмоций, много беспокойства. Удачи Вам! если захотите поисследовать причины переживаний в мягком формате арт-терапии, то добро пожаловать на мою страницу.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Здравствуйте Ксения!
Вполне вероятно, что причин вашей ревности может быть несколько. Одной их них может быть ваша неуверенность в самой себе, в том, что вы вполне достойны и имеете полное право быть замужем и наслаждаться семейной жизнью. Эта неуверенность может быть связана с относительно большой разницей в возрасте, между вашим мужем и вами. Эта разница возможно придаёт ему, в ваших глазах, более весомый авторитет, чувство превосходства, значимости в том, что он превосходит вас в чём-то и, из-за этого, снижается ваша самооценка. Такой ваше состояние и может порождать в вас чувство неуверенности в себе, в том, что он не зависит от вас и способен в любую минуту разорвать ваши отношения, ради более привлекательной женщины. Ещё одной причиной может быть отсутствие детей в вашем браке, так как дети довольно сильно скрепляют семейные отношения. Отсутствие такой удерживающей силы позволяет мужчине более свободно относиться к своим обязанностям в браке, и даёт ему возможность, без особых затруднений разрывать семейные уза и создавать новые. Есть и другие причины вашей ревности – отношения между вашими родителями, неустойчивое материальное положение, сильное несходство характеров, убеждений и ценностей каждого из супругов и другие.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!