Как изменить жизнь к лучшему - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 34 года , есть 2 детей. Не курю не пью даже по праздникам (просто не люблю это) Сейчас  жена в декрете. Так сложилось что квартиру мы снимаем и жить больше негде. Так сложилось что родных людей не осталось никого кроме жены которую очень люблю и детей . За время беременности понабрали кредиток. Платеж даже только проценты  в месяц не удается покрывать тем что зарабатываю. Проработал всю жизнь системным администратором.  А образования получить сначала не было времени и возможности а потом я о нем просто не думал. Работал , решал проблемы , помогал еще живым тогда дедушке и бабушке. На последнем нормальном месте работы проработал 8 лет. Фирма закрылась и началось. Кем только не работал , даже курьером возил крупные суммы денег, потом жена забеременела и заставила оттуда уйти. Сейчас без образования не берут ни куда где платят честно и вовремя. Прошел наверное с сотню собеседований. Последние 6 месяцев работаю 22 удаленным сисадмином, 22 в маленькой фирме сисадмином,  и по ночам охранником. Но денег все равно не хватает. Чувствую что скоро здоровье закончится. Даже если жена когда ребенка в сад возьмут выйдет на работу. Нам наверное несколько лет придется работать в таком же темпе чтобы все долги отдать. О том чтобы купить свое жилье пока даже речи нет. Не вижу другого для себя выхода кроме того чтобы честно работать. Как можно изменить жизнь к лучшему  ?
Павел
Пользователь
Здравствуйте. Мне 34 года , есть 2 детей. Не курю не пью даже по праздникам (просто не люблю это) Сейчас жена в декрете. Так сложилось что квартиру мы снимаем и жить больше негде. Так сложилось что родных людей не осталось никого кроме жены которую очень люблю и детей . За время беременности понабрали кредиток. Платеж даже только проценты в месяц не удается покрывать тем что зарабатываю. Проработал всю жизнь системным администратором. А образования получить сначала не было времени и возможности а потом я о нем просто не думал. Работал , решал проблемы , помогал еще живым тогда дедушке и бабушке. На последнем нормальном месте работы проработал 8 лет. Фирма закрылась и началось. Кем только не работал , даже курьером возил крупные суммы денег, потом жена забеременела и заставила оттуда уйти. Сейчас без образования не берут ни куда где платят честно и вовремя. Прошел наверное с сотню собеседований. Последние 6 месяцев работаю 22 удаленным сисадмином, 22 в маленькой фирме сисадмином, и по ночам охранником. Но денег все равно не хватает. Чувствую что скоро здоровье закончится. Даже если жена когда ребенка в сад возьмут выйдет на работу. Нам наверное несколько лет придется работать в таком же темпе чтобы все долги отдать. О том чтобы купить свое жилье пока даже речи нет. Не вижу другого для себя выхода кроме того чтобы честно работать. Как можно изменить жизнь к лучшему ? Жена последнее время вся на нервах из за того что ни на что не хватает. Постоянно кричит. Обвиняет меня не прямо конечно но я чувствую что она ждет от меня решения всех проблем а я просто не знаю что мне делать.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Павел, здравствуйте. Первое, что мне как психологу бросается в глаза, это позиция, которую Вы выбираете по жизни, конечно, неосознанно. Это позиция Жертвы. Не в осуждение, а для рассуждения поясню дальше. У Жертвы всё как-то само собой сложилось очень неудачно, Жертву заставляют менять место работы, у Жертвы нет выбора, у Жертвы сначала нет времени по одним причинам, а потом по другим, у жертвы жена забеременела невовремя. Главное, Жертва ведь хочет быть очень хорошим человеком: без вредных привычек, помогающим родственникам, честным, очень старающимся и не жалеющим своих сил. Чтобы любили, ценили, считали хорошим и достойным. В главном у Жертвы проблема. Ответственность за свою жизнь Жертва всегда перекладывает на обстоятельства, других людей, времена и т.д. И клубок проблем нарастает всё с большей силой. Где ответственность, там и право принимать решения. С учётом того, что последствия за решения будут на Вас. Где-то в этой всей истории были Ваши решения? И ещё на подумать: на что брались кредиты и с какой целью, если это явно превышало возможности вашей семьи? Дальше можно много гадать и рассуждать по каждой ситуации в отдельности. Но у меня такое ощущение, что в ситуации, когда обстоятельства не выдают Вам единственно верного ответа, и Жена не заставляет делать что-то конкретное, а ждёт только результата, то сами Вы теряетесь, потому что принимать решения не привыкли. И тогда Вы с вопросом пришли к психологу, в надежде, что здесь подскажут, что делать. Никто не знает, что Вам делать. Никто не должен брать на себя ответственность за то, что Вы пойдёте делать. Много людей с образованием, не имеющих финансового успеха. Миллионеры далеко не всегда имеют высшее образование. Главное - Ваше мышление относительно себя в этой жизни. И первая задача в данной ситуации - это осознать, вспоминая детально, как Вы привели свою жизнь в ту точку, где Вы сейчас находитесь и где Вам сейчас плохо. Найти то общее в Ваших мыслях, что было во всех этих ситуациях, когда Вы принимали то или иное решение. Сможете распознать и осознать свои неэффективные стратегии - получите шанс дальше двигаться, применяя другие. Замечая, что каждый день мы совершаем маленькие выборы, из которых и складывается наша жизнь. Из прошлого пути необходимо сделать выводы. Возможно, они будут по большей части "как делать не надо". Тогда можно поискать ответы про то, как надо у тех, кто в этом успешен, кто профессионально разбирается, через интернет и книги. Но это уже второй шаг. Сначала нужно сделать первый, и это непросто. Но это стоит того, если хочется прекратить порочный круг проблем. Успеха Вам.
Поработать над своим запросом со мной можно, записавшись на консультацию (очно или онлайн) по номеру смс/WhatsApp: 8(968)922-65-45. Элина.
С уважением, Элина +79689226545
Павел
Пользователь
Чистякова Элина писал(а):
Вы не правы , Вами описанное мое состояние это результат последнего времени. Ребенка я очень хотел и у нас были планы как сделать так чтобы на все хватило. И решения принимал я всегда сам , только сейчас почему то потерялся. Кредитки набраны были не для удовольствия. И мы знали к чему это приведет но выбора не было. Вы в праве не верить . Решения принимал всегда только я , сейчас сделав несколько ошибок стал наверное неуверенным . Усталость какая то накрыла непонятная и апатия от проблем. Хотя всегда занимался спортом каждый день. Никогда в отпуске даже не был а сейчас даже с кровати утром вставать трудно. Может старею просто. Вот даже получилось что жаловаться стал и кряхтеть. Но сдаваться я не собирался. Удачи Вам доктор.