Подскажите что делать - консультация психолога

Мне 15. Я не понимаю куда катиться моя жизнь. У меня нет друзей, потерял девушку, не знаю чего хочу и потерял какой либо смысл жизни. Ощущение что все что я делаю и вся моя жизнь это просто ничего не представляет из себя. Я не помню что делал вчера и не знаю что хочу последующие года. С родителями отношения тоже не очень, я люблю их только потому что они мои родители, но очень больно что они всегда меня критикуют и осуждают за мои ошибки, при этом я веду себя как нормальный сын(я не курю, не пью, не шляюсь по улицам, учусь хорошо, не грублю). Около года назад влюбился в девушку (мою одноклассницу) и через какое-то время признался ей в чувствах, она ответила взаимностью, но после этого мы даже ни разу не гуляли, не общались как-то почти. Я не знаю как это объяснить, это очень странно. Около полугода мы так и не "встречались" как это подразумевают отношения и меня это напрягало, ведь мы не ссорились и ничего плохого не происходило (да и вообще ничего не происходило). В итоге я решил попытаться все исправить, написал ей что не хочу чтобы это продолжалось(то что мы не общаемся) и я хочу все наладить. Она ответила что "ей уже нравится другой". Сначала я убедил себя что мне все равно, но недавно она уехала в другой город и я провожал её на вокзале(потому что наши семьи дружат и меня заставили). Мы нормально попрощались, но после того как я её увидел и на моих глазах она уехала я жёстко загнался что потерял красивую девушку которой нравился, при чем потерял так тупо. Не думаю что смогу ее вернуть, но чувствую себя так разбито, неудачником... Не знаю как пережить это.. мне очень тоскливо что у меня нет человека которого можно обнять, взять за руку и просто расслабиться... Так не хватает этой любви и ласки, тепла..
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Егор! Пока вы несовершеннолетний, психологи не имеют права консультировать вас без согласия на то родителей. Однако, рассказать, что с вами происходит, чтобы вы понимали и ориентировались в ситуации, можно. Что я и сделаю.
1. Подростковый возраст - очень непростой период, как с физической точки зрения, так и с психологической. Все ощущается остро, ко всему относятся критично, гормоны не позволяют ясно мыслить. Все проходят через это, кто-то потихоньку, кто-то борется изо всех сил. У вас, похоже не все так гладко. Например, критика родителей. Что можно сделать? Прежде всего, заметьте, в какой момент начинаются претензии, какие именно, попробуйте сделать хоть немного похоже на то, что просят родители. Скажем так, они несут ответственность за вас, от этого сильно беспокоятся, кроме того, они тоже ведь люди и могут ошибаться. Все мы не идеальны, правда? Вы их любите, попробуйте посмотреть на это немного со стороны - они точно стараются. Очень скоро вы станете взрослым и сами будете создавать свою реальность такой, какой хотите.
2. Первая любовь (14-16 лет) одно из самых ярких чувств в нашей жизни. А вы знали о том, что первую любовь, даже ощущения, практически никто не забывает до самой старости, вот такое сильное это чувство. Тем более, что это вообще первые попытки реализации себя как части союза двух людей. К сожалению, отношения из-за нашей неопытности, из-за переизбытка эмоций (гормональных в основном), обычно не складываются. Мы влюбляемся в человека, и в нашу кровь выбрасывается коктейль из гормонов с нейромедиаторами, среди которых есть дофамин - гормон радости. А когда расстаемся, психика воспринимает это буквально как удар под дых. Это нужно пережить. Можно обратиться к психологу, однако, заручитесь согласием родителей и можете индивидуально поработать. Все, что вы расскажете, будет строго конфиденциально. Впрочем, миллионы людей справляются сами. Все чувства и ощущения берут с собой во взрослую жизнь, зная теперь, что такое любовь. Ваша девушка находится в такой же ситуации. Только чуть по-другому реагирует на первый опыт отношений. Но и она ведь другая личность. Попробуйте поблагодарить ее за то, что вы ощутили благодаря ей, что она впервые разбудила в вас все то, что потом вы перенесете в юность и в долгосрочную взрослую любовь.
3. Спокойный и открытый (по мере возможности) разговор с родителями. Если не сможете высказаться, соберитесь с мыслями и напишите им письмо, потом пообщаетесь, пусть прочтут. Ваши родители тоже вас любят, дайте им шанс понять вас правильно и стать вашим надежным тылом. По поводу друзей - сложно сказать без диагностики, причин много, возможно, вы чуть более замкнутый, или ребята вокруг не совпадают с вами по интересам, а вы относитесь к этому серьезно и шататься по улицам вам не интересно. Друзей вообще найти трудно, в любом возрасте.
Я желаю вам удачи! Судя по вашему письму вы образованный и смышленый парень, и у вас все получится! Сделайте паузу, плывите по течению потихоньку. И все будет хорошо, очень скоро)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.