Постоянные ссоры с мужем - консультация психолога

Последнее время ссоримся с мужем. Ситуация такая: я сижу с ребенком дома, вот уже пять лет, супруг считает, что здороаье единственного сына дороже любых денег. Основными финансами распопяжаюсь я, а че там распоряжаться, за ипотеку заплатил, квартплату оплатил продукты купил и все... Деньги закончились. Остальная же сумма у супруга, захотел себе куртку купил, захотел, сумку, захотел телевизор , приставку и т.д. в общем сам решает что и когда покупать. Если же нужно что-то ребенку я за пол года сообщаю, что нужна одежда ребенку или еще что-то, чообы это не было для него психологически тяжело. Доя себя я и не прошу, если мне что-то надо, я экономлю на продуктах и тыщенку оттуда выкраиваю.
Ссоры же наши заключаются в следующем, он постоянно напряжен что я прошу у него деньги , любой наш разговор заканчивается тем что мне не угодишь, что мне постоянно что-то надо, постоянно видит во мне источник РАСХОДОВ, хотя ничего я у него не прошу. Одежду покупаю в секонхенде, обувь мне свекровь отдает, стригусь и крашусь я сама в ванной, нижнее белье я уже года три не покупала.
Я же обижаюсь на него только потому что хочу внимания от него и уважительного отношения.
Он например может стебать меня по поводу того что я поправилась, типа я жиробасина и жиртресина, у меня депрессия по этому поводу, а он не понимает, а что такого я сказал, я же пошутил.
Моего состояния он не видит и не понимает.
Может я дома засиделась... Я пробовала устроится на работу, я год поработала, но скандалов было еще ббольше.
Во-первых, мне запрещено было тратить свою з.п., ни копейки, все должно было откладываться, а во-вторых, я "плохая мать, бросила ребенка ради собственных амбиций".
Помогите, пожалуйста, разобраться в корне проблем.
Что делать и как избежать постоянных ссор?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Между Вами и мужем разногласия - муж видит в Вас - объект, который ДОЛЖЕН отвечать за дом, быт, ребёнка, при этом на который не нужно ничего ни тратить, ни вкладывать. Вы принимаете эту его позицию внешне - т.е. сидите дома, выкраиваете деньги на нужды, не можете ничего себе позволить; НО - внутри себя - Вы отвергаете это - Вы не воспринимаете себя в роли именно "Объекта", который должен обеспечивать быт, у которого нет чувств, потребностей и эмоций, которому не нужна забота, внимание и уважение. Но - ведь принимая и продолжая жить с ним, Вы показываете и ему и себе, и ребёнку - что ТАКОЕ отношение к Вам, к себе - НОРМАЛЬНО, нормально подчиняться и при этом злиться на мужа, на себя, НО при этом ничего не менять. Дело в том, что ВЫ мужа НЕ измените и НЕ убедите его в том, что Вас нужно уважать и заботиться - это Вы должны и можете сделать по отношению к себе САМИ. Вы же тратите свое время жизни, силы и энергию на борьбу, на попытки изменить его, но при этом ничего не меняется. Он НЕ может дать Вам ТО, чего Вы ждете, потому что для него НОРМАЛЬНО другое - нормально оскорбить, лишить денег, вообще не считаться. Проблема НЕ в муже - а в том, что Вы принимаете такое отношение к себе. Выход НЕ в том, чтобы пытаться изменить его и заставить его уважать себя -а в том, чтобы начать уважать себя самой, разрешить себе заботиться о себе, любить себя, принимать себя - становиться на ноги, выходить из зависимости от мужа (как эмоциональной, так и материальной) - не ждать от него разрешения, чтобы он разрешил Вам работать, тратить на себя, а самой это себе давать! Подумайте - Вы хотите избежать ссор - т.е. Вы хотите, чтобы он начал уважать Вас или хотите смириться и забыть про себя, соответствуя его представлению о Вас? Подумайте - возможно ли здоровое будущее в таких отношениях? Вы не можете мужа заставить уважать Вас, заставить его измениться и стать другим! Менять нужно себя, а не его, свое отношение к себе, разрешать самой себе работать, тратить на себя, уважать и любить.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!