Здравствуйте - консультация психолога

Здравствуйте психологи.
Примерно год уже тревожит мысль о том что я на данный момент почти ничего не добился. После дня рождения, когда мне исполнилось 28 лет стал ощущать эту тревогу намного острее. Перед глазами бывшие однокурсники, с которыми учился в университете, коллеги по работе моего или близкого ко мне возраста, много биографий знаменитых людей которые - все они добились чего то: кто карьеру неплохую сделал, кто семью свою создал, кто отцом или матерью стал, и детишки радуются своим родителям. А у меня единственное достижение - это высшее образование. Причем получил я его 6 лет назад. В начале такую жизнь - жизнь без достижений списывал на отсутсвие определенности как дальше жить и зарабатывать на жизнь, еще списывал на то что профессионального опыта, стажа, навыков еще нет, и поэтому рано как бы хорошо зарабатывать. Но с течением времени всё чаще и чаще начинала закрадываться мысль - время то уже относительно не мало прошло, пора бы уже чего то добиться. Это ладно 1, 2 и даже 3 года без успехов, но 6 лет - уже как то настораживает. Перед родителями очень стыдно, они помогают мне. Но они же в мои годы уже были абсолютно самостоятельны - и жильем и работой были обеспечены. Да и в браке уже были во всю. И что-то как то тошно мне на душе от этого, иногда даже мысли возникают что зря живу, пользы от меня нет ни стране, ни людям, как паразитический организм - потребляю только, а взамен никакой пользы, дел или поступков. Спрашиваю себя иногда - Витя, ты как собрался дальше жить? Ну ведь не серьёзно жить одним днем и не думать о будущем, о планах. Как научиться добиваться каких то вершин, побед, достижений? Или помогите понять причину таких жизненных застоев.
Чистякова Элина

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктор писал(а):
Здравствуйте, Виктор. На мой взгляд, Вы очень сконцентрировались на достижениях и ждёте их будто бы в отрыве от процесса. Успех приходит к тому, кто вкладывает много времени и усилий на пути к цели. И да, есть и элемент удачи, но ею может воспользоваться только тот, кто к встрече с ней готов. Морально, физически, интеллектуально, психологически, финансово и т.д. В любом случае важно то движение, которое Вы совершаете навстречу к цели. Целей может быть много разных. Какая же Ваша? Где бы Вам хотелось достичь своего личного успеха и как конкретно Вы его видите? Видите ли? У меня есть предположение, что вряд ли, и что для Вас главный критерий - что-то иметь, чем-то обладать. Как галочки поставить напротив всех пунктов, чтобы в итоге Вам написали "Молодец!" От кого-то Вам, вероятно, было очень важно получать похвалу и одобрение, чтобы считать себя нормальным и иметь право на жизнь до следующего "экзамена". Ребёнок право на жизнь считывает от родителей. Возможно, они диктовали Вам вплоть до института, где та планка, которую надо достичь, чтобы считаться молодцом и хорошим мальчиком. Может, высшее образование у Вас есть, потому что Вы натренировались быть послушным и исполнительным. Сами ли Вы выбирали профиль и специальность? Как выбирали, где потом работать? Хорошим исполнителем можно работать долго без особых достижений, если не ставить самому себе иных целей. Виктор, Вы давно взрослый и обладаете, в отличие от ребёнка, свободой выбора. Раз навыка это делать у Вас нет, его необходимо развивать. И тогда постепенно придёт понимание, как Вы хотите проживать свою жизнь и ощущение, что она ценна прямо здесь и сейчас, вне зависимости от того, что там у других. Это скорее моё рассуждение на тему по тому, что Вы написали. Если хотите поработать над самоопределением со мной, то записаться на консультацию (очно или онлайн) можно по номеру смс/WhatsApp: 8(968)922-65-45. Буду рада продолжить с Вами работу.
С уважением, Элина +79689226545