Проблема в семье - консультация психолога

Здравствуйте. Хочу рассказать о своей проблеме. Мне не к кому обратиться и я уже в отчаянии, боюсь, что психика не выдержит и я что-нибудь сделаю плохое. Конечно, в своей проблеме виновата я сама. Замуж вышла рано - 18 лет. Пока встречалась со своим будущим мужем, ни разу не поругались. Я считала его своим идеалом, защитой, чувствовала себя с ним  как за каменной стеной. Мне тогда было 17 лет, ему 22 года.Он мне во всем помогал, был со мною ласков. До него я была девственницей и у него до меня никого не было. Через неделю наших встреч он стал предлагать мне постель. Я отказывалась, очень боялась быть обманутой и брошенной. Через полгода, убедившись, что он надежный человек, я согласилась. Еще через полгода я забеременела, случайно. Он женился на мне, мы жили с его родителями. И тут я стала замечать его агрессию, которую он проявлял к своим родителям. На какие либо их просьбы он мог закричать, ответить  матом даже при посторонних. На мои замечания он не реагировал, но я верила, что он хороший, со мной такого не будет. У нас родилась дочь, мы стали жить отдельно. Постепенно он стал срываться на мне, приходя уставшим с работы. Что только я не слышала в свой адрес, но потом он остывал и вел себя как ни в чем не бывало. Свою агрессию старался проявлять публично. Вообщем началась невыносимая жизнь, но я не уходила, просто некуда. Стеснялась сказать родителям о своих проблемах, да и они меня не понимали.Через 15 лет мы переехали в другую местность и к его агрессии добавились еще и измены. Я всегда старалась молчать, но тут уже не выдержала, стала устраивать скандалы, истерики. Это не помогло, наоборот он стал делать мне назло - ходить в открытую к любовнице. Так длилось около года. У нас родился сын. Муж на время успокоился, но потом измена возобновилась. Снова истерики, скандалы. Он расстался с любовницей, потому что не любит когда ему указывают, а она оказалась именно такой. Я решила, что все закончилось и теперь все будет хорошо. Но муж после этого стал еще более агрессивным ко мне, избивал меня на глазах у ребенка. А потом снова вел себя как ни в чем не бывало. И я решила уехать, но он все делал, чтобы мне помешать. Вскоре у него появляется новая любовница, притом замужняя и с детьми. Как он сказал мне позже, что она сама его соблазнила, якобы ее муж не удовлетворяет. Он постепенно перестал ночевать дома, вот уже два  месяца не ночует и днем тоже редко находится дома. Я видела его любовницу - вообще ни о чем, одним словом "бичевка". Я просто очень удивлена, как видя во мне одни недостатки (не так одеваюсь, не так разговариваю, не так готовлю еду или вовсе не готовлю), он посмотрел на такую, которая представляет собой полный недостаток.  Когда я ему говорю о разводе, он и слышать не хочет, говорит : "Зачем из-за этого разводиться, эти шалавы приходят и уходят". А когда я говорю, чтобы убирался к ней, он отвечает, что у него пока все с головой в порядке и что же он мне плохого сделал? Посоветуйте, что мне делать?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Решение предстоит выбирать только Вам - это Ваш выбор и только Ваша ответственность. Исходите в своем решении из того - чего Вы хотите? Вы мужа НЕ измените - для него нормально изменять, оскорблять, быть агрессивным и бить. Бесполезно его обвинять в том, что он представляет угрозу. Вы всё это видите и знаете, НО продолжаете сами оставаться в этих отношениях - т.е. Вы сами показываете своё бессилие и беспомощность, перекладывая ответственность на него. НО - всё это видят и Ваши дети - отец - образ несущий угрозу, мать - образ бездействия и принятия всего этого. Чего Вы хотите от своей жизни? Какой хотите её видеть? Оставаться дальше в отношениях с мужем - представьте, что Вас ждет дальше, через год, три, пять? Этого Вы хотите? Что Вас может ждать, если возьмете на себя ответственность и начнете принимать решения, действовать, защищать себя, разрешите себе жить и спасете детей из этих нездоровых отношений - да, будет тяжело, сложно, НО Вы получите свободу и не только Вы. Вы с мужем делаете детей заложниками Ваших отношений - его агрессии и Вашей позиции жертвы. Решение только за Вами! Мужа Вы НЕ измените, НО можете изменить свою жизнь и жизнь детей...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!