Созависима от мужа-алкоголика - консультация психолога

Где-то умом я понимаю, что я такая же больная, как и мой муж алкоголик. Только он болен алкоголизмом, а я зависима от него эмоционально. Как мне попытаться выздороветь самой?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Да, в отношениях с алкоголиком женщина, которая продолжает сохранять отношения, становится созависимой - т.е. становится в зависимую позицию жертвы, которая прячется от реальности и боится принять решение. Боится принять решение не просто так - и созавивисимость возникла тоже не просто так (также женщина не просто так выбирает такого "проблемного" мужчину) - эти отношения - отражение отношения женщины к самой себе! Т.е. почему именно роль пассивной жертвы стала для Вас нормальной и приемлемой. Вы не чувствуете себя в безопасности, поэтому и боитесь принять решение - ведь только Вы останетесь ОДНА - наедине с самой собой - это Вас пугает! Вы не знаете как жить, как разрешить себе жить, как взять на себя всю эту ответственность за свою жизнь. Знаете, это ведь позиция Вашего внутреннего ребёнка - который знает, что другого отношения к себе он и недостоин, что только так к нему и нужно относится - почему? (смторим назад, в прошлое - к родителям....) Нужно понять - в чем причина внутри Вас самой, почему такое отношение сложилось и начать менять - начать обретать уверенность в себе, чувство силы и контроля над своей жизнью. Вы пытались изменить свою жизнь, НО не меняясь самой,а меня мужа (пытаясь спасти его от алкоголизма) - но - это попытки не изменят Вашу жизнь! Нужно переключиться на себя - только Вы можете себе помочь выбраться и начать жить и, опять же, только Вы можете затянуть себя в этот водоворот и остаться там... Елена, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!