Не хочу работать - консультация психолога

Я женщина,  мне 36 лет,  замужем,  2е детей.  Я уже 1,5 года не зарабатываю,  но при этом от мужа финансово не зависима. На старшего ребёнка получаю алименты. Действующий муж денег не даёт, только покупает продукты. Мне он ничего не покупает, на нужды детей чаще тоже трачу я. Бытом тоже полностью занимаюсь я. Живём в посёлке,  далеко от города, у меня автомобиля нет и чтобы добраться до работы,  мне придётся долго идти пешком по бездорожью в любую погоду. Зарплата,  на которую я могу рассчитывать в городе максимум 20 т.р. Занятие,  которое бы мне приносило моральное удовлетворение, я не нашла (пробовала много,  честно). По этим причинам мотивации выходить на работу у меня абсолютно нет.  Но муж и его родители постоянно настаивают на этом,  считают что я обязана работать,  "Все должны работать!". Мои объяснения действуют недолго и снова и снова мы возвращаемся к этому разговору. Мужу необходимо чтобы я чем-то занималась, кроме быта. А я не хочу заниматься тем,  от чего не получаю удовольствия.  Тем более если это не вопрос выживания. Кто из нас прав и как решить эту проблему? Пока единственным выходом считаю развод.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Наталья!
А если состоится развод, то как Вы будете обеспечивать себя и детей? Или дети останутся с мужем? Или проблема больше не в самой работе, а в том, что Вы не совсем довольны тем, что есть в Вашей семейной жизни? Например, у Вас нет автомобиля, Вас заставляют работать, напрягаясь, т.е. идти пешком по бездорожью, после заниматься бытом и детьми. И часть бюджета вность в семью. Так все будет? В чем именно у Вас проблема?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Пылаева Наталья
Эдравствуйте. Сколько лет вашим детям? Как долго вы в браке? Что случилось в первом браке? На чьей территории проживаете? Обращает внимание то, что муж и его родители (кто именно из них) будто находятся в оппозиции, как бы есть две стороны баррикады. Кто с вами или с кем вы выдерживаете оборону? Что на самом деле вас беспокоит?
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Наталья
Добрый день Наталья. Для начала хотелось бы прояснить, какой вариант бы устроил вас? Если бы у вас была прямо сейчас возможность все изменить, то какой была бы ваша жизнь? Чем бы вы занимались и т.д.
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Наталья
Пользователь
Ответ для: Бланк Яна
Каждый день думаю над этим вопросом и не могу найти ответ. Я не знаю чем бы хотела заниматься. Я не нашла себя в профессии, не знаю своих талантов и способностей. Меня это очень сильно угнетает в дополнение к тому, что наезжают муж и родители. И от этого всё меньше моральных сил на попытки что-то начать. Я много лет работала продавцом и банковским специалистом, немного визажистом и поняла что абсолютно не хочу работать с людьми. Потом открыла свое небольшое дело по производству шоколадных изделий, проработала 3 года и возненавидела это всё, хотя сначала нравилось. Потом занималась реставрацией мебели, но это не приносит никакого дохода, только траты. И по мелочи пробовала разные занятия, шитье, вязание, садоводство и т.п. Сначала интересно, но быстро начинает напрягать. В данный момент не вижу для реализации себя никакого пути.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! И хотя мне, как психологу, нельзя быть эмоционально ангажированной, но, читая вашу историю,я почувствовала, как во мне нарастает возмущение. По какому праву эти люди вообще вам что то советуют? Вы сами обеспечиваете свою жизнь, сами занимаетесь детьми и ведете хозяйство. А какой функционал выполняет ваш муж? Давать советы или носить штаны? Любящий мужчина наврядли позволит своей женщине ходить по бездорожью на нелюбимую работу. Решение о разводе принимаете только вы. Только вам известно, что вы испытываете к этому человеку, какие надежды вы на него возлагаете, имеете ли совместные планы на будущее. Возможно, вам стоит правильно расставить границы и выдвинуть свои требования к партнеру, если он сам не понимает свою роль в семье и свои мужские обязанности. Диалог никогда не помешает, если, конечно, человек склонен слушать и делать выводы. А вот советы и вмешательство третьих лиц (свекровь и команда) крайне не желательны. У вас своя семья и только вам двоим решать о расстановке сил и обязанностей.
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Наталья
Здравствуйте.  Конечно давление со стороны мужа и тем более его мамы не приемлемо. Что бы требовать, нужно сначала дать (обеспечивать). Вы пишите, что финансовой зависимости особо нет, тогда действительно и слушать эти требования вы не должны. Для начала конечно нужно обрести душевное спокойствие, расставив точки над и. После этого, в спокойной атмосфере, решать свои проблемы.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
На самом деле меня беспокоит то, что я не могу найти способ реализовать себя и то, что на меня из-за этого давят, а не поддерживают. Это отнимает мою энергию и силы. Я не хочу идти на работу просто потому что этого хотят другие. Я хочу, чтобы это было моё желание, но пока не нашла занятия, которое бы меня заинтересовало. Мне быстро всё становится неинтересным. Детям 14 и 7 лет, мальчики. С мужем в браке почти 10 лет. Живём в доме, который купили с мужем пополам. Первый брак распался из-за отсутствия взаимных чувств, страсть прошла, а привязанность и уважение друг к другу не появились.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, правильно ли я поняла, что ко второму замужеству у вас как бы интерес пропал как и в первом случае, как и в выбираемых вами делах?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день! Наталья, я не поняла о чем Вы меня спрашиваете. Я же написала, что от мужа финансово не завишу, то есть при разводе для меня финансовое положение не изменится. Проблема и в том, что я не хочу работать без собственного желания и в том, что в моей семье этого не понимают.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Елена, спасибо за поддержку и понимание! Согласна, любящий мужчина не будет требовать от своей женщины таких действий, поэтому склоняюсь к варианту с разводом. Для меня в этом случае в материальном плане ничего не поменяется, а в моральном будет гораздо легче.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Не могу так сказать, что пропал интерес к замужеству. Я хотела бы сохранить семью, но только не в ущерб моим интересам. Если бы мой муж спокойно относился к этому периоду без работы в моей жизни и поддерживал меня, то о разводе я бы не думала. Но это давление по-моему нарушает мои личные границы.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Вы умница и цените себя! А решение, касательно вашего рода занятий все равно придёт. Вы многое пробуете и многое знаете. И у вас обязательно получится
Наталья
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Большое спасибо! Это очень важно для меня сейчас читать такие слова поддержки, когда кажется что все против и начинаешь сомневаться в себе, спасибо Вам!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Виноградов Николай
Спасибо! Ваши слова возвращают мне веру в себя.